Home

Cosmopolitan

Cosmopolitan

Cosmopolitan — международный женский журнал. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. Выпущен впервые в США в 1886 году, в России Cosmopolitan издаётся с 1994 года ИД Sanoma Independent Media. На обложке Cosmopolitan, как правило, представлены знаменитые женщины: актрисы, певицы, фотомодели. Впервые за всю историю журнала в июле 2014 года,в 63 странах мира (включая Россию)будет выпущен очередной июльский номер Cosmopolitan,на обложке которого будет изображен один и тот же человек - популярнейшая американская певица Кэти Перри.
История бренда. «Since 1886» – так могло бы быть написано на журнале Cosmopolitan, ведь именно в этом году нью-йоркское издательство Schlicht & Field приняло решение о запуске этого издания. Этот журнал прошел путь от семейного издания до литературного сборника, от общественно-политического журнала до мирового лидера среди женских изданий. Название журнала происходит от слова «космополит», что в переводе с греческого означает «гражданин мира». Полный смысл космополитизма - это осознание единства человеческого рода, благодаря чему интересы отдельных государств и народов подчиняются всеобщему благу человечества как единого целого. Первый Cosmo был универсальным изданием для семейного чтения - с рецептами, выкройками, советами по уходу за детьми и специальным разделом для молодёжи, а с обложек тогда еще не глянцевого издания смотрели отнюдь не полуобнаженные красотки. Напротив, все было целомудренно и даже по тем временам скучновато. Но, тем не менее, Cosmopolitan быстро стал популярным – в течение года его тираж достиг 25 тысяч экземпляров.
В 1889 году журнал приобрел Джон Брисбен Уолкер, изменивший политику издания. Новый редактор ввел цветные иллюстрации, рецензии на литературные новинки. Cosmo стал журналом, в котором печаталась беллетристика: Энни Безант, Амброуз Бирс, Теодор Драйзер, Редьярд Киплинг, Джек Лондон и Эдит Вартон. За пять лет тираж поднялся с 16 до 400 тысяч экземпляров, а цена номера снизилась за счет рекламы. В 1905 году журнал вновь меняет хозяина - им становится знаменитый издатель Уильям Рендольф Херст, назначивший редактором Чарльза Рассела, который привнес в издание ряд особенностей. Благодаря им в начале ХХ века Cosmo стал не просто литературным, а общественно-политическим журналом, сотрудники которого занимались разоблачениями политиков и журналистскими расследованиями. В этот период для журнала писали Альфред Хенри Льюис и Бернард Шоу. Диктовалось это тем, что сам Рассел входил в группу, борющуюся за гражданские права афро-американцев, и вместе с единомышленниками принадлежал Национальной Ассоциации за права Негритянского населения (NAACP).
Изначально обложка журнала украшалась оригинальными зарисовками, небольшими миниатюрами с определенными сюжетами. Однако с началом ХХ века концепция издателей изменилась, и на лицевой стороне проспекта появился женский портрет, а точнее - женщины пленительной красоты. Связано это, прежде всего, с именем знаменитого иллюстратора Харрисона Фишера, которого называли художником «американской красоты». И не зря, ведь Фишер, успешный коммерческий иллюстратор, посвятил женщинам всю свою жизнь, он был прототипом сегодняшних гламурных фотографов. Cosmopolitan был рад заполучить знаменитого иллюстратора. Обложку каждого номера украшала прекрасная дама. Сотрудничество Фишера с журналом продолжалось до 1934 года, когда художник умер.
В 1930-х Cosmo достиг невиданного по тем временам тиража – 1 700 000 экземпляров. Считается, что в этот период на мнение политических обозревателей Cosmopolitan ориентировались все видные политики. Говорят, исключением не стал даже Адольф Гитлер. В период Второй Мировой Войны тираж политизированного Cosmo превышал 2 миллиона экземпляров. С наступлением 1960-х годов оказалось, что журнал постепенно утратил свою привлекательность, читатели стали терять к нему интерес. Примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей тогда книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста преобразовать издание в журнал для молодых, целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Comopolitan и вошла в историю издательского бизнеса. Хелен открыто стала обсуждать проблемы сексуальной жизни, сделала журнал более демократичным, начала разговаривать с женщинами как «лучшая подружка», отрицая пуританство и ханжество. При ней журнал вышел на международный рынок и стал таким, каким мы его знаем сейчас.
Начиная с 90-х годов ХХ века успешный американский ежемесячник начал расширять зону покрытия на Восток. Его стали печатать во многих странах мира, и Cosmo стал международным журналом. В начале и середине 90-ых на его обложках появляются модели, которые в результате стали легендами: Линда Евангелиста, Клаудиа Шифер, Синди Кроуфорд, Летиция Каста и Кейт Мосс. Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в ста странах мира. В Россию журнал пришел в 1994 году, став первым женским глянцевым журналом. Запустило журнал по лицензии издательство Sanoma Independent Media, а главными редакторами стали Эллен Фарбеек и Елена Мясникова. Издание с первого же номера имело успех. Подробнее о том, какое влияние оно оказало на развитие издательского дома, вы уже могли читать в нашей статье, посвященной Sanoma Independent Media. Однако одно можно сказать точно: Cosmo как был первым, так им и остался - до сих пор это самый читаемый женский журнал в нашей стране. Под брендом Cosmopolitan в России также выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping, «Cosmopolitan Психология» и «Cosmo Магия».