Home

BTL-директор

BTL-директор

BTL-директор (битиэльщик, англ. BTL Director) - в большей степени эта профессия похожа на должность директора театра. Твой рабочий инструмент - твой коллектив, твоя труппа. Твоя обязанность - с помощью этих людей придумывать и создавать представления, которые заставляют людей плакать, смеяться, реагировать и пр. А исходный материал для этих представлений - продукт и потребитель.

В список каждодневных обязанностей входит формальное и неформальное общение с коллегами. Формальное - это определение ключевых моментов и направлений в работе над каждым проектом за длинным столом в переговорной. В нашей работе важна любая мелочь. Неформальное - регулирование настроения коллектива и консультирование в режиме on-line. Значительная часть работы - это придумывание концепций. Работа с копирайтерами, дизайнерами (любую идею надо визуализировать) и маркетологами (для определения инструментов и каналов коммуникаций). Еще одна часть обязанностей: развитие клиентских взаимоотношений. Встречи, презентации, выступления на семинарах и пр.

Эта профессия требует определенных знаний человеческой психологии, умений заглянуть внутрь человека. При этом один из самых действенных способов накопления этих знаний - обыкновенная наблюдательность и умение делать выводы.

Важна информированность: битиэльщик должен быть хорошо ориентирован в пространстве, иначе он не сможет понять, где ему найти своего потребителя. Необходимо как губка впитывать в себя, после предварительной "фильтрации", новости из мира людей - иногда важно, как серферу, не пропустить "волну" интереса аудитории к чему бы то ни было. На этой "волне" можно здорово подняться.

Важно и умение искать оптимальное решение - не всегда для того, чтобы дойти до цели, нужно идти "главной магистралью". Это относится и к креативу, и к непосредственной организации процесса.

И ко всем вышеперечисленным качествам битиэльщик должен уметь хорошо считать и просчитывать. Стоимость контакта в BTL-коммуникациях может быть чрезмерно высокой при неправильной предварительной оценке. И хорошо стартовавшая кампания может быть по факту расходов провальной.

Основные обязанности BTL Director:

  • контроль всех ведущихся проектов с клиентами;
  • контроль за подготовкой предложений для клиентов;
  • анализ потребностей клиента и инициирование новых проектов и сервисов;
  • презентация результатов работы по проектам;
  • оценка качества сервиса, оказываемого клиенту;
  • планирование осуществления проекта: определение этапов и видов работ по проекту, необходимых временных и человеческих ресурсов (формирование команд); 
  • анализ еженедельных статус-репортов по проектам.