Home

Креативный директор

Креативный директор

Творческий директор (синонимы: креативный директор, англ. Creative Director) - если проводить аналоги, то профессия схожа с профессиями музыкального продюсера в шоу-бизнесе или с продюсером кинофильмов. Главное в нашем деле — быть творцом и управленцем в одном лице.
Рекламный бизнес — это, в первую очередь, работа с людьми. А творческие люди, сами знаете, все с «тараканами». А если их 30 человек!? И все творческие!? Т.е.  должностные обязанности заключаются в руководстве творческим коллективом и направлением его на ясный креативный путь. Творческий директор как глава креативного департамента, имеет в подчинении копирайтеров и арт-директоров, которые организованы в креативные пары. Каждая творческая пара отвечает за тот или иной проект. Все они начинают свою работу с креативного брифа — это такая квинтэссенция всех знаний о клиенте, продукте — это как домашнее задание в школе. Творческая пара придумывает идеи и рассказывает их творческому директору. Совместно проводится селекция, какая идея работает, а какая нет. После того, как  выбрали идею и довели ее до ума, начинаем ее рассказывать — сначала внутри агентства, потом клиенту. Если клиенту сценарий нравится — начинается этап производства.

Запись в трудовой книжке
Директор по творческим разработкам.

Специфика профессии

Должность креативного директора — это самая уникальная, самая счастливая профессия, какая только может быть! Только для этого надо доказать сначала, что вы можете быть успешными креативными людьми, а потом уже креативными директорами. Чтобы работать в креативном отделе, важна в человеке его образованность, наслушанность, начитанность, насмотренность, в общем, эрудиция и коммуникабельность. И главное, ТАЛАНТ. Это в высшей степени интеллигентный человек. Обязательно с чувством юмора, потому что без него здесь делать нечего.

Формула успеха

1. Креативность
Как доказательство: призы рекламных фестивалей, статьи в газетах, людская молва о вашей рекламе, положительные отзывы клиентов
2. Опыт
Тут прежде всего имеется в виду жизненный опыт. Стать креативным директором после институтской скамьи невозможно. Нужно снять 200 или 300 рекламных роликов, обслужить несколько десятков транснациональных клиентов и т.д. Если вы спросите любого креативного директора, кем он начинал в рекламной индустрии – он вам скажет, что сначала был копирайтером, или дизайнером, или арт-директором, постепенно нарабатывал опыт, завоевывал призы, репутацию, и в конце концов, стал креативным директором.
3. Коммуникабельность
Креативный директор должен обязательно обладать презентационными и коммуникативными навыками, а также навыками убеждениями, ибо большую часть времени он работает с людьми.


Информация рекрутинговых агентств:

Творческий директор отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень. 


ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания. 
  • Разрабатывает и оформляет техническое задание. Презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту. 
  • Проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения. 
  • Разрабатывает креативные стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа.
  • Организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей. 
  • Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной концепции. 
  • Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение. 
  • Защищает разработанную рекламную стратегию и бюджет проекта перед клиентом. 
  • Контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости корректирует работы по осуществлению проекта. 
  • Координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов. 
  • Осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству. 
  • Обеспечивает разработку идеи и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах. 
  • Отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые рекламные и PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг. 
  • Отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ.
Источник: http://www.sostav.ru/