Home

Торговый представитель

Торговый представитель

Торговый представитель (англ. Sales Representative) - 1) лицо, которому за комиссионное вознаграждение поручается совершать сделки, посредничать от имени торговой или производственной компании; 2) торгпред — глава торгового представительства (торгпредства) какой-либо страны за рубежом.

Торговый представитель должен знать:
  • Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.
  • Рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела.
  • Конъюнктуру рынка.
  • Особенности данного сектора рынка.
  • Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
  • Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
  • Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
  • Закономерности развития рынка и спроса на товары.
  • Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
  • Формы и методы ведения рекламных кампаний.
  • Основы мерчандайзинга.
  • Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
  • Психологию и принципы продаж (закупок).
  • Технику мотивирования клиента к покупке.
  • Этику делового общения.
  • Правила установления деловых контактов.
  • Основы социологии и психологии.
  • Структуру управления предприятием.
  • Действующие формы учета и отчетности.
  • Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

Должностные обязанности
Торговый представитель:
  • Разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
  • Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.), анализирует тенденции развития секторов рынка, осуществляет оценку перспектив развития рынка.
  • Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия.
  • Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).
  • Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).
  • Осуществляет контроль за исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров, пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
  • Проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, пр.), изучает деловую надежность новых клиентов.
  • Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров, пр.).
  • Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка), участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.
  • Составляет отчеты об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.
  • Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
  • Координирует работу мерчандайзеров, промоутеров (на торговых объектах клиентов), водителей, экспедиторов, пр.