Home

Фирменный герой как отражение образа юренда

Фирменный герой как отражение образа бренда.

Выполнила: Фомина Ульяна (Маркетинг, 5 курс).

Человек всегда стремился запечатлеть самого себя, события, его окружающие, мифы и легенды, которые сам же и создавал. Пещеры древних людей были исписаны наскальными рисунками - помимо реализации художественных навыков исполнителей, они носили и религиозно-воспитательный характер. Развитие культуры привело к возникновению живописи - картины настоящих мастеров вызывали восхищение у людей не одной эпохи. Появление письменности привело к возникновению иллюстраций, как жанра - книги не только украшались картинками, но и через иллюстрации тоньше доносили до читателей характеры героев, описания места действия событий и т.д. Ну а с появлением кино и анимации воплощение образов и передача их характеров для широкого круга зрителей перешла на гораздо высокий уровень. Поэтому основной задачей для исполнителей стало создать оригинального, запоминающегося, притягательного образа.

Важной частью создания любого анимационного фильма или компьютерной игры является разработка персонажей - главных героев и второстепенных действующих лиц. Фирменные персонажи все чаще стали использовать в формировании имиджа организации. Создав уникальный фирменный персонаж, Вы без труда сможете возложить на него функцию ведения рекламных кампаний. Постепенно этот рекламный герой плотно осядет в памяти потребителей и будет привлекать новых. А появление новых клиентов свидетельствует об успешно поведенной рекламной кампании.

На самом деле разработка персонажа - довольно сложная задача, потому что художник должен не только создать зрительный образ, вызывающий прогнозируемую реакцию со стороны зрителей, но и наделить этот образ определенным характером, уникальными чертами, мимикой, жестами. Все это так называемая наблюдаемая информация.

Первый шаг в создании удачного персонажа состоит в проработке целевой аудитории, на которую он рассчитан. Герой должен отвечать двум основным требованиям: это должна быть интересная и приятная личность, и она должна выделяться и запоминаться, чтобы успешно конкурировать с другими персонажами.

Так же стоит обратить особое внимание и на последующее именование персонажа - хорошее имя является залогом запоминания персонажа и дает людям первое впечатление о его образе.

image007.png

Как правило, со временем имидж рекламного персонажа корректируется, чтобы соответствовать потребностям выбранных целевых аудиторий, поэтому предпочтительнее использовать выдуманный образ, а не реального человека, наделенного к тому же личностными характеристиками и своей собственной историей.

Как правило, создается еще и вербальный образ корпоративного героя – его сообщения соответствуют сообщениям бренда. Примером рекламных персонажей могут служить Бибендум – «покрышечный человечек» фирмы Michelin, Веселый Зеленый Великан компании Pillsbury, Ковбой из страны Мальборо... . Это может быть придуманный мультипликационный герой, как кролик Квики, в рекламе напитка Nesquik, или персонаж с упаковки: бабушка – молочные продукты «Домик в деревне», сельская девушка – маргарин “Rama”, а может

быть какой-нибудь известный человек, например, баскетболист Майкл Джордан рекламирует спортивную одежду фирмы “Nike”, телевидущая Юлия Бордвских – напиток “Pepsi light” и так далее. Все эти рекламные персонажи призваны подчеркнуть индивидуальный образ рекламируемого товара.

Часто рекламисты используют мультяшных рисованных героев, которые такие же потребителя продукции. Помните бобра, который чистит зубы "Колгейтом"? Благодаря ему реклама зубной пасты получилась живой и забавной. Одно дело, когда пасту для чистки зубов рекомендуют серьёзные стоматологи, которых боятся все без исключения, особенно дети. Другое дело - когда советует смешной мультяшный герой Бобёр. Довольны все: и родители, и дети, и производители зубной пасты. То же самое можно сказать и о непоседе кролике Квики, любителе какао Nesquik - он смешит детей и вызывает желание пить свой любимый напиток.

Если говорить о лице фирмы, то им может быть конкретный человек. Например, лицом косметики Revlon были известные фотомодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд. Лицо косметики "L`Oreal" - всеми любимая модельная дива Наталия Водянова.

Лицом фирмы зачастую становится персонаж, талантливо исполненный профессиональным актёром. Актер Семчев, ставший лицом пива "Толстяк", вызывает доверие у нас, потребителей - во-первых, он очень колоритен, во-вторых, уж очень "вкусно" он пьёт пиво (ему веришь).

image003.jpg

Проведенные в Высшей школе рекламы опросы показали, что наиболее популярны рекламные ролики с собаками и кошками. Перед обаянием домашних любимцев никто не может устоять. Когда в рекламе питания для собак появляются три породистых представителя - далматин, сеттер и спаниэль, а диктор произносит текст с грузинским акцентом под звучание кавказской музыки, нельзя не улыбнуться. Вспомните обаятельного кота Бориса, рекламирующего кошачий корм.

Животные, применяющиеся в качестве корпоративных героев в рекламе - это те древнейшие архетипы, которые живут в нашем сознании, это те прообразы, без которых человек не мыслит себя. Поэтому рекламные идеи с животными практически беспроигрышны. Даже если они не живые, а рисованные или мультяшные. Таким образом, благодаря корпоративным героям, будь то люди, животные или мультяшки, реклама становится более одушевленной и лучше воспринимается.

Создание фирменного персонажа начинается с дизайнерского рисунка – тут вам в помощь профессиональный художник. Даже если предполагается, что изображение будет фотографическим, рисунок не помешает – вдруг вы захотите издавать комиксы с вашим фирменным персонажем в роли главного героя. Стоит это, в зависимости от опыта и «репутации» исполнителя от 100 у.е. – безвестный, неопытный, но талантливый, до бесконечности (тут можно припомнить имена мэтров изобразительного искусства, порой оказывающих подобные «низменные услуги» за ну очень-очень большие деньги, но зачем?). Дизайнеры советуют создавать фирменного персонажа так, чтобы можно было при необходимости создать ростовую куклу или анимировать, но это не абсолютное правило – главное, чтобы фирменный персонаж действительно мог быть носителем идей компании или продукта, а не просто красивой картинкой.

image001.jpg

Затем фирменного персонажа нужно наделить собственным именем, а лучше и биографией – подобные штрихи оживляют героя, а вот он уже не просто двухмерный рисунок, а верный спутник компании. Отныне он будет говорить потребителем от вашего имени!

Некоторые компании заводят и персонажей «для внутреннего пользования». Все-таки сотрудники – живые люди, и немного дети. Поэтому и корпоративные правила, рассказанные от лица симпатичного фирменного персонажа усваиваются не в пример лучше, чем сухие распоряжения руководства, напечатанные на фирменном бланке.

image005.jpg


.