Home
Вход

Фирменный герой как отражение образа бренда

Фирменный герой как отражение образа бренда.


Выполнил: Хамидуллин Азим (Маркетинг, 5 курс).

Бренд… Торговая марка…Что Вы представляете себе, когда слышите эти слова? Лично мне очень сложно представить что-то конкретное. В мозгу не возникает каких-либо четких образов, лишь размытые фигуры непонятно чего. На мой взгляд, именно для того, чтобы люди лучше представляли себе бренд, его качества, ценности и идеалы, и был придуман фирменный герой. Фирменный персонаж — вымышленный герой, главный образ рекламной кампании, один из наиболее активных элементов фирменного стиля, постоянный, устойчивый образ представителя фирмы в контактах с целевой аудиторией. Достаточно взглянуть на рисованного персонажа, и он мгновенно даёт тебе представление о том, какой он. Хороший или плохой, добрый или злой и т.д. Все эти впечатления впоследствии будут спроецированы на Ваш бренд, именно поэтому разработка фирменного героя требует огромной внимательности, скорее даже дотошности, к деталям и не терпит спешки.

Нередко в дополнение к фирменному герою придумывается и фирменный антигерой. (например бактерии под ободком унитаза, с которым борется туалетный Утенок активный или космический монстр, пытающийся похитить хлопья у Капитана Стара) В этом случае вся деятельность фирменного героя заключается в борьбе, в сражениях и преодолении трудностей. Такие герои всегда находят поддержку у потребителей потому, что являются олицетворением добра. Такой герой придает бренду надежности, он уверяет в том, что в любой момент придет на помощь и выручит в любой ситуации.

Даже у Вас, наверняка, есть свой любимый супергерой из комиксов Марвел. Супермен? Мистер Фантастик? Рассомаха? Да кто угодно. Это абсолютно неважно. Введению подобных героев, преодолевающих трудности и побеждающих несправедливость, скорее всего, способствовала западная культура, в которой популярны комиксы про супергероев. Когда дети вырастают, им больше не интересен Бэтман и Человека-паук, но развитое с детства желание подражать кому-то или восторгаться кем-то остаётся. Тут-то и появляются огромные полчища всевозможных фирменных героев, каждый из которых надеется заменить собой любимого персонажа из комиксов. Вполне возможно, что впоследствии родственные бренды объединят своих героев в некую «Лигу справедливости» или что-то вроде того.

Но в основном, фирменный герой это просто графическое отображение образа бренда, существующее, в частности, по той причине, что логотип или товарный знак невозможно наделить какими-нибудь качествами, присущими человеку. А в герое любые качества довольно просто находят свое отображение, умный – очки, храбрый – выпяченная колесом грудь, доброжелательный – улыбка и выражение глаз.

Фирменный персонаж стал одним из интереснейших направлений в рекламе и полиграфическом дизайне. Его редко встретишь на официальной документации – бланках, корпоративных документах. Но он очень часто встречается на сувенирной продукции. Фирменный герой отлично позволяет выделиться среди конкурентов.

Фирменные персонажи все чаще стали использовать для формирования имиджа организации, они делают рекламные кампании ярче, следовательно — результативнее. Это происходит благодаря возникновению у клиента позитивного эмоционального отношения к бренду. Умелое обращение к эмоциональной сфере потребителя позволяет повысить узнаваемость и добиться расположения клиента. Наиболее популярны фирменные герои у товаров для детей. Дети с легкостью, а главное с неподдельным интересом включаются в эту игру в героев и подвиги, и всегда готовы воспринимать героя как пример для подражания.

Фирменный герой это своего рода тотем XXI века. Он полностью повторяет функции и особенности своего более раннего предшественника. Бренд и фирменный герой находятся в такой же связи, как и первобытное племя и тотем. Герой – кровная неотъемлемая часть бренда, его хранитель.

Фирменный герой - это своего рода проповедник 21 века. Вера в его слова это религия, впрочем, чтобы не оскорблять чувства верующих людей, назовём это сектой. Бренд – божок, его придуманный мир – место, где всё всегда хорошо и где вечно цветут деревья, а фирменный герой это своего рода проповедник. Как же туда попасть? Герой убеждает тебя в том, что путь в его Утопию, лежит через обладание конкретным товаром, который необходимо купить. Чем по-вашему не секта? И вот уже мы видим толпу детей, активно поедающих Растишку, в надежде «расти вместе с Дино», «путешествовать вместе с Дино», «отправиться в космос вместе с Дино». Добавьте им всем белую одежду, побрейте наголо и всё… «Добро пожаловать в семью, брат мой». Парадокс еще и в том, что имя Дино (от греч. deinos) переводиться как ужасный. Но это мы оставим на совести рекламистов Danone.

Таким образом, фирменный герой является симбиозом отображения качеств, свойственных бренду, и проводником в мир этого бренда. Именно это сочетание позволяет полностью понять природу такого понятия как «фирменный герой».

Нельзя отрицать необходимость его существования. Если Вы действительно желаете того, чтобы Ваш бренд, его ценности и принципы были понятными, то герой просто необходим. Разработка персонажа – очень кропотливый процесс, требующий внимания и концентрации. Каждая деталь героя должна соответствовать выбранным для бренда критериям. Мимика героя – это отдельный разговор, ведь небольшого штриха достаточно для того, чтобы радость превратилась в грусть, а удивление в гнев.

И напоследок хотелось бы сказать, будьте внимательны к Вашему герою, ведь именно поведет толпы Ваших потребителей в мир Вашего бренда, а от того, насколько хорош проводник зависит то, насколько далеко зайдут следующие за ним.