Home
Вход

Слоган как инструмент формирования эмоционального образа бренда

Слоган как инструмент формирования эмоционального образа бренда

Выполнила: Насырова Ляйсан (Реклама, 5 курс).

Слоган- это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу. Особенностью слогана как такового является то, что при небольшом своем объеме, он несет в себе колоссальную смысловую нагрузку. Ведь в емкой фразе состоящей максимум из десяти слов заключается вся основная идея целой рекламной кампании.


Нельзя забывать и о том, что слоган это та фраза, которую чаще других связанных с товаром слышит и видит потребитель. Следовательно, еще одной ролью слогана является придание торговой марке определенной эмоциональной окраски. В зависимости от того, какие выразительные средства будут использованы в разработке текста слогана, то на какие основные мотивы и ценности потребителей будет ориентирован слога, во многом зависит успешное понимание предназначения товара или услуги.


Эмоциональный образ для товара или услуги очень важен, поскольку именно эмоции вызываемые просмотром рекламы или при чтении слогана, формируют очень важное для любой торговой марки явление, как лояльность со стороны потребителя или даже приверженность определенной ТМ.


Эмоциональный окрас товару придается с помощью определенного настроя, ритма и сочетания слов, которые присутствуют в слогане. Так, к примеру, служба такси XXL-TAXI использует следующий слоган «Всегда везёт», данный слоган в двух словах заключает двоякий смысл. Можно понять, что им всегда в чем – то сопутствует удача, а так же о том, что данное такси будет продолжать движение в любом случае. Но как бы его не воспринимать, вывод один эмоции вызывает только положительные и доверительные.


Такие слоганы службы такси, как «Нам любые дороги дороги» и «Наши люди в булочную на такси ездят». Отсылают потребителя в воспоминания о детстве и в советское кино, эмоции от такого слогана всегда будут положительными, если таким методом создания слоганов не злоупотреблять.


Другим примером положительных эмоций вызываемых слоганом являются слоганы шоколадной продукции. Французская компания «Фонбель» утверждает, что «Шоколад вернёт вам улыбку». А если учесть, что это антикризисная реклама, то легко можно понять главное предназначение слогана – внушение радости и надежды. Российская шоколадка «Аленка» использует такой слоган «С Аленкой все сладко да гладко» эмоциональная нагрузка аналогична с предыдущим примером.

«Жизнь приятней с каждой каплей!» кофе MAXWELL HOUSE

«В созвучии с природой, в согласии с собой» вода Святой источник

«Все завидуют абонентам МТС»

«Приколись по-кислому» MALABAR


Неудачным, на мой взгляд, примером слогана можно считать слоган шоколада LINDT – «Самые надёжные инвестиции – инвестиции в вашу любовь!». Это пример слогана, который не просто вызывает непонятные чувства, но и заставляет задуматься о смысле повествования. Слоган должен быть четким и хорошо сочетаться с товаром, который он рекламирует. В данном случае если не знать для какой категории товара предназначен слоган, сразу невозможно догадаться что это для шоколада.

«Безлимитная связь – это как чашка чая» SKYLINK

Следующим эмоциональным показателем, может служить чувство превосходства, роскоши и богатства. В данную категорию входят такие слоганы как:

«Истинный шедевр внутри» COTE D’OR

«Интеллект в шоколаде» Бабаевский шоколад

«Отражение безупречности» R.O.C.S

«В мир гламура с улыбкой Luxe» BLEND-A-MED 3D White Luxe

«Соковыжималка, которой нет равных» BORK

«Представительский автомобиль для тех, кто не нуждается в представлениях» VOLKSWAGEN

«Да, я такая!» NIKE Women

Все представленные выше примеры слоганов создают чувство исключительности у потребителей данной продукции. Превосходства над остальными. Обладания чем- то эксклюзивным, дорогим, чем- то, что делает обладателя лучше и солиднее в собственных глазах.