Графический дизайн в современной России
23.12.2013
Графический дизайн в современной РоссииСчитается, что с середины 80-х XX века начали появляться первые частные дизайн студии и рекламные агентства, тогда же начали выпускать исключительно рекламно - ориентированные издания (такие как «Экстра-М», «Центр Plus»). Это стало предпосылкой для появления профессионального дизайна.Хотелось бы остановиться на основных творческих объединениях в области графического дизайна. Академия Графического Дизайна В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. За прошедшие годы академики приняли участие в работе более чем ста отборочных комитетов и жюри различных конкурсов, представляли Академию во всевозможных экспертных советах. Академия проводила проектные семинары, организовывала творческие акции, для участия в которых привлекались многие дизайнеры, составившие некий актив Академии, собственный академический круг мастеров графического дизайна. Академия активно сотрудничает со многими творческими и производственными коллективами. Наиболее серьезную поддержку Академии оказывают дизайн-бюро «Агей Томеш», компании «Линия График» и «Витрина А». Академия – организатор Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и целого ряда дизайнерских выставок, плакатных акций. Деятельность Академии приобрела дополнительную динамику, когда в 2000 году к ее работе подключилась в качестве исполнительного директора и куратора молодой искусствовед Елена Рымшина. Забота Академии о передаче опыта новым поколениям дизайнеров-графиков нашла свое воплощение в учреждении в 1997 году Высшей Академической Школы Графического Дизайна на базе Московского училища прикладного искусства. Art Directors Club Russia В России ADCR появился совсем недавно, в июне 2004 года. Благодаря усилиям BBDO, McCann Erickson, Lowe Adventa, Leo Burnett, «Родной речи», DDB и студии «Директ Дизайн»,и генерального партнера ИД «Медиадом». ADCR создается в соответствие с концепцией международных клубов арт-директоров, которые традиционно являются влиятельной профессиональной организацией в области рекламы и дизайна. «ADCR нужен для того, чтобы поднять профессиональную планку и показать, что есть работы на «пять», что они может быть очень разными, но, самое главное, что они есть в нашей стране. Таким образом, наши «пять» станут новым профессиональным стандартом. Мы не пытаемся навязывать никому своих оценок, а просто помочь тому, кто хочет и может перейти на новый уровень». ADCR — некоммерческий клуб, объединяющий людей творческих профессий в рекламе и созданный в соответствии с международной концепцией клубов арт-директоров. Во всем мире Art Directors Club имеет четкий формат, который базируется на нескольких ключевых понятиях. Во-первых - это клуб. Клуб — это сообщество профессионалов в рекламе и дизайне, пространство, на котором они встречаются, обмениваются опытом, общаются. Попасть в клуб ADC довольно сложно. Первоначальный пул формируется, как правило, из людей, которые внесли неоспоримый вклад в развитие индустрии, и призеров различных рекламных конкурсов. Таким образом из года в год клубы формируют звездный состав. Во-вторых - ежегодник. Каждый год ADC выпускает каталог лучших работ в рекламе, отобранных на конкурсной основе национальными клубами ADC, которые имеются во многих странах. В- третьих – при клубе существует Учебный Центр, который включает создание программ, помогающих студентам и молодым специалистам развивать себя и находить свое место в рекламной индустрии. Для этого предусмотрено проведение специальных конкурсов и мастер-классов. К этому процессу подключены ведущие университеты и учебные заведения. Лучшие современные студии России. Студия Артемия Лебедева и ArtLebedev Group Студия Артемия Лебедева — дизайнерская компания, основанная Артемием Лебедевым в 1995 году. Занимается графическим и промышленным дизайном, наиболее известна работами в области веб-дизайна. На март 2013 года в студии работает 5 арт-директоров и более 300 сотрудников. По версии экспертной группы «Тэглайн», компания занимает первое место в списке 100 ведущих веб-студий Рунета. Студия Лебедева принадлежит холдинговой компании Art. Lebedev Group (ALG), куда также входят рекламная компания ADEX, студия «Телетайп» и студия графического дизайна «Артографика». Собственниками студии являются сам Лебедев и ещё два инвестора.Студия известна созданием интернет-сайтов для крупных и хорошо известных компаний. Среди работ — дизайн сайтов компании «Яндекс» (в том числе и логотипа компании), сайт компании Газпром, российские версии сайтов Microsoft, сайт компании Евросеть — «Евросеть: люди», сайт новостного агентства Лента.ру, периодические издания «Газета.ру», «Огонёк», «Московский комсомолец», а также интерфейс системы управления бизнесом Мегаплан. В портфолио студии находится большое количество проектов графического дизайна, которые имеют довольно широкую направленность. Это разработка фирменного стиля и логотипов, оформление книг, плакатов, обложек, дисков, календарей, иллюстрации для известных изданий, билбордов и многое другое. В мае 2005 года компания Samsung выпустила микроволновую печь «Sweetheart», дизайн которой был разработан в студии Лебедева. Кроме того, студия занимается разработкой пользовательских интерфейсов, дизайном среды (например, студией были разработаны интерьеры и экстерьеры зданий и отделений ВТБ), созданием роликов и презентаций. Широкую известность получила созданная и производимая студией клавиатура «Оптимус Максимус» (каждая клавиша которой является мини-дисплеем, способным программно менять изображение в зависимости от выбранного режима) и её уменьшенный вариант — «Оптимус мини-три». Студия разработала свой собственный шрифт Арте́миус (шрифт Artemius создан Юрием Гордоном из студии Леттерхед) и свободно доступный язык генерации HTML-страниц Parser. В 2013 году студия выиграла конкурс по проектированию схемы московского метрополитена. Агентство Actis Wunderman – лидер в области digital-маркетинга на российском рынке.На счету компании – более 1400 реализованных проектов для крупнейших российских и международных клиентов и более 50 наград престижнейших российских и международных фестивалей. Студия ONY — это оригинальный дизайн и необычные идеи. Именно так о своих дизайнерах глаголит сайт компании. ONY успешно работает в сфере дизайна уже 10 лет и в своем активе имеет самые различные проекты как для российских, так и зарубежных компаний. Нередко «детища» этой студии отмечают престижными дизайнерскими премиями. Студия дизайна FIRMA выросла до статуса независимого агентства, которая активно проявляет себя на рекламном рынке, а также занимается видео-продакшном и выпускает собственный журнал Nile — относительно молодая студия дизайна, которая предлагает оригинальные решения на стыке дисциплин в контексте визуальных коммуникаций. Список используемой литературы:
Статью подготовила: Курмакаева Альбина, группа "Реклама и связь с общественностью", 3 курс |