Field Force ManagerField Force ManagerОбщее описаниеField Force Manager (FFM) руководит группой продвижения, в его подчинении находятся
и «бойцы первой линии фронта»:
В подчинении у Field Force Manager обычно находится ОбразованиеФармацевтические компании предпочитают специалистов с медицинским или фармацевтическим образованием. Предпочтений по вузам, как правило, у работодателей нет, так как основное внимание уделяется опыту работы кандидатов в фармацевтических компаниях. В качестве дополнительного образования работодателеями приветствуется управленческое или экономическое, а также МБА. Можно отметить тот факт, что среди FFM кандидатов с двумя образованиями достаточно много. Смежные карьерыЕсли Field Force Manager не пришел с аналогичной позиции из другой компании, то, скорее всего, это будет кандидат с опытом работы, например, региональным или территориальным менеджером в фармкомпании с трехлетним стажем, а чаще всего с пятилетним опытом работы. Иногда кандидаты приходят с рынка FMCG , но специфика продвижения на фармацевтическом рынке предполагает очень осторожные и вдумчивые движения, как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. От соискателя на позицю FFM требуется опыт работы в продажах лекарственных средств в течение 3-4 лет и управления отделом продаж. Когда кандидата с таким опытом не удается привлечь, на данную позицию могут рассматриваться и региональные менеджеры с опытом работы Функциональные обязанности
Навыки/деловые качестваУспешный кандидат должен уметь построить стратегию продаж во вверенном регионе, рассчитать ресурсы, в том числе и кадровые. Также требуется навык построения бюджета и контроль его исполнения. Востребован и опыт успешного построения эффективных команд. Соискатель на должность Field Force Manager должен быть готов к командировкам. Объем командировок у такого специалиста может составлять 70% процентов всего рабочего времени. Так как FFM общается напрямую с отделами продвижения в офисах компаний, в том числе и за рубежом, то кандидатам требуется английский язык уровня не ниже upper-intermediate. «Идеальный кандидат»
Требуемые компетенцииСтратегическое мышление. Менеджер ориентируется не только в рамках задач одной организации, но и всей отрасли. Может разрабатывать стратегии, которые способны повлиять на будущее не только отдельно взятой компании, но и на всю фармацевтическую отрасль. Принятие решений. FFM обладает опытом устранения проблем, препятствующих эффективному взаимодействию внутри компании. Готов к разработке и внедрению политик, процедур и кодексов с целью обеспечения единых стандартов для всей компании. Развитие компании и сотрудников. Менеджер "полевых" сил сам моделирует новые возможности для бизнеса, ставя новые цели и задачи, как для сотрудников и отделов, так и для всей организации в целом. FFM планирует и определяет будущие потребности компании в развитии, путем анализа расхождений между компетенциями, востребованными на данный момент, и наиболее вероятными требованиями бизнеса в будущем. Ориентация на клиентов (внутренних и внешних). Менеджер активно вовлекает клиентов и сотрудников компании в процессы выработки решений, повышая тем самым эффективность взаимодействия внутри организации. Управление эффективностью работы. FFM активно влияет на повышение эффективности отделов компании, отслеживает вводимые изменения и предлагает решения для корректировки работы всей организации. Плюсы и минусыField Force Manager - это одна из самых престижных профессий в данный момент на фармрынке. В качестве минуса можно отметить очень высокую ответственность за принятые таким менеджером решения. Оплата трудаЗарплатные предложения работодателей составляют Зарплатные ожидания соискателей - это примерно 150 000 - 250 000 рублей (гросс). Средний срок работы Field Force Manager в одной компании составляет, как правило, от года Перспективы
В вертикальном направлении FFM может вырасти до позиции National Sales Manager, а далее претендовать на пост главы представительства. Нередки случаи, когда такие специалисты развиваются по горизонтали, например, переходят на позицию руководителя коммерческой службы или коммерческого директора. В любом случае у Field Force Manager есть возможность переходить в другие компании, получая новый опыт, расширять географию своей деятельности, добавляя к российской территории сопредельные государства.
Источник: http://www.yappigroup.ru/ |