Менеджер по работе с клиентамиМенеджер по работе с клиентамиМесто и режим работы Служба маркетинга в торговых компаниях и производственных фирмах разных отраслей, рекламные агентства, банки, брокерские компании. Особняком стоят менеджеры по работе с клиентами, специализирующиеся в области кредитного брокериджа. Здесь кредитный брокер выступает посредником между клиентом и банком, консультируя потенциальных заемщиков по вопросам получения разного рода кредитов. Карьерные сценарии Менеджер по работе с клиентами — руководитель отдела продаж — директор по развитию или коммерческий директор. Менеджер по работе с клиентами — начальник коммерческого отдела. Базовый функционал Работу аккаунт-менеджера можно разделить на две составляющие. 1. Сопровождение клиентов — работа с уже существующими клиентами и дистрибьюторами: 2. Поиск и привлечение новых клиентов: Результаты своей деятельности и пожелания клиентов аккаунт-менеджер оформляет в виде отчетов. Специализация Специализация зависит от статуса закрепленных за аккаунт-менеджером клиентов: — менеджер по работе с корпоративными клиентами; Ключевые компетенции Самые успешные менеджеры по работе с клиентами получаются из ярко выраженных экстравертов с активной жизненной позицией, обладающих хорошими интеллектуальными способностями и аналитическим мышлением. В профессии аккаунт-менеджера важны такие профессиональные качества, как знание рынка, на котором специализируется компания, умение принимать решения в спорных и нестандартных ситуациях, знание принципов продаж, владение навыками планирования продаж и навыками делового общения. Высоко ценятся талант убеждения и умение разбираться в психологии людей. Образование В зависимости от профиля работы аккаунт-менеджера, требования к высшему образованию соискателя могут быть разные. Самые востребованные специальности — «психология» (здесь важно знание инструментов убеждения и мотивации) и «маркетинг». Для претендентов на позицию менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве плюсом будет наличие диплома специалиста по рекламе и PR. Точки входа На должность аккаунт-менеджера работодатели зачастую согласны взять кандидата с минимальным опытом работы или с отсутствием оного, например, студентов последних курсов вузов, профиль которых соответствует профилю компании. Точкой входа в профессию может стать позиция менеджера по продажам или специалиста по заключению договоров. Кроме того, чтобы получить минимальные необходимые знания для работы менеджером по работе с клиентами, можно пройти тренинги «Техники ведения переговоров» или «Техники продаж». Резюме и собеседование Готовая клиентская база или личные профессиональные связи с заказчиками — веская причина для работодателя взять вас в свой штат, ведь новая база данных по клиентам — это всегда стимул для развития дел компании. Для соискателей, претендующих на должность аккаунт-менеджера в рекламном агентстве, помимо собственной клиентской базы, важно еще иметь опыт работы в рекламном агентстве полного цикла. И, в любом случае, на собеседовании при приеме на работу рекрутер обязательно постарается узнать, насколько хорошо кандидат знает сферу деятельности предприятия. Деньги и бонусы Зарплата персонала фронт-офиса (сотрудников, на которых лежит общение с клиентами) всегда на порядок выше, чем у специалистов бэк-офиса (обслуживающих подразделений). Заработная плата менеджера по работе с клиентами в Москве — от 24 000 рублей и выше, в регионах – от 10000 рублей в месяц. Заработок аккаунт-менеджера — это проценты со сделок, которые начисляются с маржи или с общей суммы сделки + агентское вознаграждение (от 5% до 15% от суммы сделки), с которого идут бонусы менеджеру. |