МерчендайзерМерчендайзерВ переводе с английского «merchandising» – планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых – увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы именно их товар продавался лучше других в розничных магазинах.Мерчанда́йзер — товаровед, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах. Мерчендайзер занимается мерчендайзингом, что с английского можно перевести как «планирование и стимулирование сбыта товаров». Мерчендайзинг представляет собой комплекс мероприятий, нацеленых на увеличение сбыта и объема продаж в определенных торговых точках, а мерчендайзеры отвечают за успешную реализацию этих мероприятий в полном объеме. В норме на одного мерчендайзера может приходиться от 3-х до 20 торговых точек(в зависимости от их масштабов и опыта работника). Позиция мерчендайзера на практике является стартовой в торговой среде. Отработав 6-12 месяцев, новички набираются опыта, достаточного для того, чтобы неплохо разбираться в специфике работы, обучать других и нести ответственность. Став старшими мерчендайзерами, карьеристы стремятся занять позицию супервайзера, а затем стать торговым представителем компании на районном, городском, областном уровне. Специфика профессии: Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трех до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно объехать их все. На практике, если «подопечных» много, посещать каждую точку нужно не реже, чем раз в неделю-две. Неслучайно работодатели предпочитают брать на работу мерчендайзеров с личным автомобилем. Успеть везде, пользуясь общественным транспортом, практически нереально. Место работы: Оптовая и розничная торговля. Личные качества: Но если аналитические способности нужны не всегда, то исполнительность, коммуникабельность, уверенность в себе, убедительность – качества, необходимые всем мерчендайзерам без исключения. Именно эти черты приветствуются работодателями и могут перевесить профильное образование и опыт работы. Карьера и зарплата: В большинстве случаев мерчендайзер – это стартовая позиция. Настойчивые и целеустремленные долго на этом этапе не задерживаются, и уже через полгода-год становятся старшими мерчендайзерами. Следующая ступень карьерной лестницы – супервайзер. Этот специалист руководит группой мерчендайзеров: координирует их работу, объясняет стратегию проведения рекламной кампании, принятую в данный момент в фирме. Супервайзер общается с руководством компании, от которого получает непосредственные указания. Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе, городе и даже регионе. Высшая ступень – руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран. Другой вариант развития карьеры – реклама и маркетинг. Некоторые мерчендайзеры переходят в рекламные отделы своих компаний и достигают на этот поприще больших высот – накопленный опыт позволяет. Зарплата мерчендайзера зависит от опыта, уровня компании, объема работы. Образование: Абсолютное большинство работодателей предпочитает набирать молодых сотрудников (18-25 лет) и самостоятельно растить кадры. Для этого при крупных торгово-производственных компаниях действуют специальные учебные центры. Также в обязанности может входить:
Мерчандайзеров можно разделить на три вида: 1. мобильный (визитный) мерчандайзер. Мерчандайзер, который в течение рабочего времени посещает несколько магазинов, последовательно переходя из одного в другой. 2. стационарный мерчандайзер. Мерчандайзер, который осуществляет мерчандайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине. 3. универсальный (гибридный) мерчандайзер. Мерчандайзер с плавающим день ото дня графиком, который в зависимости от текущей необходимости осуществляет то функции мобильного мерчандайзера, то стационарного. Универсальный мерчандайзер также выходит на замену заболевших стационарных мерчандайзеров. У универсального мерчандайзера бывает смешанный цикл работы: часть рабочего времени он ездит по разным магазинам, часть рабочего времени находится в каком-либо магазине стационарно. |
© 2007 - 2019, RASTUDENT.RU