Home
Вход

PR-менеджер рекламного агентства

PR-менеджер рекламного агентства

PR-менеджер рекламного агентства - суть профессии заложена в ее названии. Связи с общественностью. Отдел по связям с общественностью - это голос компании. PR-менеджер - тот человек, с помощью которого фирма может донести информацию о себе всем своим целевым аудиториям: рынку, сотрудникам, будущим работникам, потенциальным клиентам, подрядчикам, и просто интересующимся людям и даже тем, кто ненавидит рекламу.

Основные обязанности у всех PR-специалистов одинаковые. Мы должны общаться со всеми целевыми аудиториями и формировать у них правильное представление о компании. От PR-менеджера требуется выработка единых правил коммуникации и контроль всех информационных потоков.  Нужно создать людям условия для общения, информировать их о деталях жизни группы, каких-то интересных фактах. Важно, чтобы все сотрудники получали точную информацию от нас, из первоисточника, которому они, надеюсь, доверяют. PR-менеджер занимается формированием имиджа как компании в целом, так и отдельных ее представителей. В число обязанностей входит четкое позиционирование каждой компании группы с помощью инструментов пиара, выстраивание системы коммуникации в группе, работа с журналистами, отраслевыми организациями, разработка предложений по сообщению различной интересной информации о деятельности компаний, поиск информационных поводов и т.д..  Кроме того, все PR-специалисты пытаются помочь компаниям решать определенные бизнес задачи, например, завоевать или сохранить позиции на рынке, привлечь новых клиентов, наладить отношения с подрядчиками, продать продукт / услугу, нейтрализовать кризис, даже потеснить конкурентов. Специалисты этой профессии настраивают свои каналы коммуникации: сайты, внутренние ресурсы, сообщения в прессе, мероприятия. Написание новостных пресс-релизов, статей, организация интервью, поиск интересных путей подачи корпоративной информации.


Специфика профессии

Public relations - это прежде всего PUBLIC! Публичная профессия. Когда твоя работа связана с окружающим миром, в который ты несешь информацию о жизни компании, это уже гораздо более ответственное занятие. Здесь слишком многое поставлено на карту. И любое неправильное сообщение, неправильная формулировка могут породить нехорошие слухи, а в худшем случае привести к потере клиентов и сотрудников. А ведь по сути дела у нас все завязано на сотрудниках и клиентах. Все, что мы продаем, создается нашими людьми, и в итоге помогает решать задачи наших клиентов.

PR-менеджеры всегда должны поддерживать связь с HR-специалистами, которые помогают в понимании настроений аудитории, могут посоветовать, что нужно людям в данный момент, чего они ждут от компании и руководства. И еще с юристами, которые всегда знают, где находятся "проблемные места". Они могут объяснить, как действовать в какой-нибудь "скользкой" ситуации, предостеречь от ошибки.

Лучший результат пиара - это когда о твоей компании, твоем событии начинают говорить. Специфика пиара рекламного агентства в его продукте. В рекламном агентстве продукт - это идея, задумка, творчество. Именно он задает тон пиару. Это отражается и на характере публикаций в СМИ, и на создаваемом имидже.

Нужные качества
В этой профессии очень важно быть хорошим психологом: уметь располагать к себе людей, находить общий язык с совершенно разными людьми, независимо от их должности и статуса. Быть дипломатом, уметь слушать и быть хорошим оратором, уметь грамотно выражать и доносить свои мысли до слушателя. Очень важна быстрота реакции и стрессоустойчивость. Нужно ориентироваться в том, что происходит в твоей компании и на рынке в целом. Вообще для успеха необходимо очень хорошо знать продукт, с которым работаешь. Интуиция тоже играет не последнюю роль.

PR-менеджер в агентстве и в компании
Работа в PR-агентстве - это очень хорошая школа. В PR-агентстве ты можешь постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями, узнавать их специфику. Например, сегодня ты работаешь для строительной компании, а завтра - на финансовом рынке. В принципе, это очень хорошо для расширения кругозора, для ориентации в профессии. Учишься находить подход к людям, распознавать, где какие подходы лучше работают. Плюс PR-агентство - это коллектив специалистов одной с тобой профессии, к которым можешь обратиться за помощью, советом.

В компании минус в том, что ты по сути один отвечаешь за PR, принимаешь решения. Тебя "бросают" на что-то и ты должен своими силами "выплывать". PR-агентство - это чаще проектные задания. Людей оттуда обычно приглашают для решения каких-то конкретных задач. А в компании ты полноправная часть бизнеса. Преимущество работы в компании в том, что тебе доверяют гораздо больше информации. Человеку от PR-агентства часто просто спускают директивы, которые он должен будет облечь в нужную форму и выполнять. Конечно, любой PR-специалист выполняет больше обслуживающую функцию. Но, работая в компании, ты все-таки в меньшей степени исполнитель, чем в агентстве. В компании ты в какой-то мере являешься и заказчиком, можешь сам принимать решения, делать выбор. Это возможность самовыражения, другая мера ответственности и другой уровень полномочий, другой масштаб работы. Одно дело - реализовать проект в рамках контракта и совсем другое - расписать стратегию целой компании и попытаться достичь каких-то глобальных результатов. Когда ты знаешь, что это твое детище, которое взращиваешь из года в год и еще долго будешь взращивать, начинаешь думать, как своими силами, средствами помочь росту компании. Конечно, есть разные агентства и уровень профессионализма и выстраивания отношений с клиентами у них, соответственно, разный.


Источник:  http://www.sostav.ru/