Торговый представитель
Торговый представительТорговый представитель (англ. Sales Representative) - 1) лицо, которому за комиссионное вознаграждение поручается совершать сделки, посредничать от имени торговой или производственной компании; 2) торгпред — глава торгового представительства (торгпредства) какой-либо страны за рубежом.
Торговый представитель должен знать:
- Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.
- Рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела.
- Конъюнктуру рынка.
- Особенности данного сектора рынка.
- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
- Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
- Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
- Закономерности развития рынка и спроса на товары.
- Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
- Формы и методы ведения рекламных кампаний.
- Основы мерчандайзинга.
- Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
- Психологию и принципы продаж (закупок).
- Технику мотивирования клиента к покупке.
- Этику делового общения.
- Правила установления деловых контактов.
- Основы социологии и психологии.
- Структуру управления предприятием.
- Действующие формы учета и отчетности.
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
Должностные обязанности
Торговый представитель:
-
Разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
-
Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.), анализирует тенденции развития секторов рынка, осуществляет оценку перспектив развития рынка.
-
Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия.
-
Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).
-
Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).
-
Осуществляет контроль за исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров, пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
-
Проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, пр.), изучает деловую надежность новых клиентов.
-
Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров, пр.).
-
Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка), участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.
-
Составляет отчеты об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.
-
Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
-
Координирует работу мерчандайзеров, промоутеров (на торговых объектах клиентов), водителей, экспедиторов, пр.
|