Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Железнодорожный переезд — участок дороги, представляющий повышенную опасность, особенно для неопытного водителя. Согласно статистике ГИБДД, каждое второе ДТП на нём заканчивается трагично. Узнайте, как преодолевать его без риска для себя и окружающих.Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Определение понятия

Согласно общим положениям правил дорожного движения РФ (ПДД), железнодорожный (ж/д) переезд — пересечение дороги с ж/д путями на одном уровне.

В совокупности с понятием «дорога» — отрезок проезжей части, предусмотренный для безопасного проезда ж/д полотна транспортными средствами (ТС).

Эти участки обычно оборудованы соответствующими инструментами регулирования перемещения автотранспорта. Участок с минимальной интенсивностью обычно обозначен только дорожными знаками.

Перечень знаков у железной дороги

Согласно ПДД, для обеспечения безопасности, водитель должен быть предупреждён о приближении к ж/д переезду и проинформирован о его типе. Для этого используются специальные дорожные знаки (согласно действующим ГОСТам), унифицированные Венской конвенцией от 08.11.1968 г.

Предупреждающие знаки — информирующие участников дорожного движения о приближении к опасному месту и требующие принятия определённых мер, согласно сложившимся условиям:

  • 1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» — размещаются симметрично на обеих сторонах дороги, исключительно вне населённого пункта. Количество полосок на знаке (три, две и одна) указывают на оставшееся расстояние до объекта: 300–150 м, 175–150 м и 50 м, соответственно;
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • 1.1 или 1.2 «Ж/д переезд со шлагбаумом или без такового» — устанавливаются за 100 м в городе, 150–300 м за населённым пунктом с последующим дублированием за 50 м до ж/д полотна;
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • 1.3.1 или 1.3.2 «Однопутная или многопутная ж/д» — обозначает наличие одной или двух и более пар рельс на нерегулируемом переезде. Знак размещается непосредственно вблизи ж/д путей.
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияНаличие знака 1.3.2 требует предельного внимания водителя, т. к. существует вероятность одновременного перемещения рельсовых ТС в разных направлениях

Знак приоритета, регулирующий очерёдность проезда — 2.5 «Движение без остановки запрещено» — обязывает прекратить движение у стоп-линии, или, при её отсутствии — непосредственно перед знаком, и продолжить перемещение лишь в случае безопасности такого манёвра, или — после предоставления преимущества рельсовому транспортному средству.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияЗнак размещается за 10 м до ближайших рельсов, преимущественно возле светофора

Информационный знак, сообщающий водителю о конкретных режимах движения — 6.16 «Стоп-линия» — определяет конкретное место остановки ТС при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Особенности пересечения железной дороги

При пересечении рельсов в первую очередь необходимо ориентироваться на сигналы регулировщика или дежурного, ответственного за данный участок дороги, при их отсутствии — на сигналы светофора. Если световые сигналы не подаются — водитель должен соблюдать режим движения согласно дорожным знакам.

Действия при автомобильной пробке полностью схожи с осуществляемыми при заторе на перекрёстке. При наличии нескольких полос попутного направления, в их пределах разрешается объезд стоящих перед переездом ТС.

Какие действия категорически запрещены

Не допускается использование обочины в качестве участка для обгона впереди стоящего транспорта, изменение положения шлагбаума по своему усмотрению, проезд рельсов при движении ж/д транспорта в пределах видимости. Не разрешается пересечение путей при горизонтальном положении устройства для преграждения дороги или при красном сигнале светофора.

Также запрещается:

  • транспортировка грузов в неустойчивом положении и ненадёжно закреплённых;
  • передвижение без разрешения начальника путевых частей транспорта с предельной скоростью 8 км/ч и транспортных волокуш.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Категорически недопустимы:

  • проезд на запрещающий сигнал дежурного;
  • произвольная остановка вблизи или непосредственно на ж/д пути.

Правила пересечения железнодорожного переезда

ТС разрешён проезд по ж/д путям лишь в специально отведённых местах. Скорость перемещения на данном участке должна соответствовать темпу транспортного потока. В условиях, когда есть временный запрет на пересечение железной дороги, водитель обязан прекратить движение транспорта. Вблизи переезда необходимо исключить самопроизвольное движение ТС.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Регулируемого

Регулируемым считается переезд, оснащённый светофорами, семафорами, шлагбаумами, звуковыми сигналами и знаками.

При наличии на нём систематически интенсивного движения и расположенного рядом густонаселённого пункта, возможно присутствие уполномоченного дежурного, регулирующего процесс пересечения ж/д пути.

В его отсутствие разрешается движение на белый сигнал светофора при открытом шлагбауме.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Постоянно горящий либо попеременно мигающие красные сигналы и закрытое положение преграждающего путь устройства запрещают проезд. При не работающем светофоре главным регулирующем объектом становится шлагбаум.

Нерегулируемого

Нерегулируемые ж/д переезды характеризуются отсутствием предупредительных сигналов, устройств преграждения движения и не контролируются дежурным.

Пересечение данного участка организовывается посредством установки дорожных знаков и требованиями ПДД. При одновременном наличии не работающего светофора и открытого шлагбаума, переезд также считается нерегулируемым.

В таком случае проезд производится водителем с соблюдением общих правил дорожного движения.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Где нужно остановиться

В ситуации, когда движение организовывается регулировщиком, необходимо выполнять все его законные требования, в том числе и совершать остановку в указанном месте. Если прекращение движения на данном участке запрещено, нужно включить аварийную сигнализацию.

Если проезд не регулируется уполномоченным лицом, а знаки запрета отсутствуют, то стоянка вблизи переезда необходима вследствие выполнения предписаний дорожной разметки 1.12, у светофора или в 5 метрах до преграждающего устройства. Если и они не предусмотрены на конкретном участке — не менее чем за 10 м до ближайшей рельсы.

Произвольная стоянка и остановка допускаются на расстоянии не ближе 50 м от переезда с обеих сторон при соблюдении ПДД.

Штрафные санкции

Штрафы и меры наказания варьируются в зависимости от серьёзности нарушения и возможных его последствий. Согласно статистике ГИБДД, чаще всего постановление выписывается за проезд на запрещающий сигнал. Наказанием в таком случае может быть лишение прав на срок до 1 года. При нарушении правил обгона в зоне ж/д переезда виновнику грозит штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Важно! Объезд предметов, затрудняющих движение, с последующим выездом на встречную полосу не относится к нарушению ПДД.

Вынужденная остановка на переезде

При вынужденной остановке управляющий ТС незамедлительно должен осуществить меры по обеспечению безопасности пассажиров, а также постараться освободить переезд.

Желательно направить несколько человек в обе стороны ж/д путей на расстояние не менее 1 км. Они должны сигнализировать об опасности машинисту появившегося на горизонте рельсового транспорта круговым движением руки.

Днём можно использовать яркий предмет либо кусок ткани, в тёмное время суток — источник света.

Водитель обязан оставаться рядом с транспортом и, если это возможно, воспользоваться помощью окружающих, чтобы убрать его с рельсов. Общая тревога подаётся посредством серии 1 длинного и 3 коротких звуковых сигналов

Проезд ж/д путей следует совершать с безукоризненным соблюдением ПДД. В сложных ситуациях необходимо попросить помощи у окружающих — это поможет избежать ДТП и сохранить собственную жизнь.

Источник: https://auto.today/bok/14469-zheleznodorozhnyy-pereezd-v-pdd.html

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияПо пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияШтрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияЛюбого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Читайте также:  Характеристика в военкомат от родителей: образец, виды и структура документа

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияКакие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.

После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2020 году — впереди, нерегулируемый, как выглядит

  • В России существует большое количество дорожных знаков, которые были созданы для информирования водителей и других участников движения о правилах поведения на дороге и запретах.
  • Жесткие правила установлены в отношении железнодорожных переездов, поскольку они являются зоной повышенной опасности.
  • Особенности знака Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2020 году должен знать любой водитель, поскольку это может помочь избежать штрафов и аварийных ситуации при вождении автомобиля.

Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, в первую очередь потому, что остановить поезд сложнее чем автомобиль, и именно ему предоставляется приоритет при движении.

Автомобили должны пропускать это транспортное средство, о чем свидетельствуют указатели и знаки, но при этом есть и такие обозначения, которые некоторые водители трактуют неправильно.

При этом пересечение ж/д путей возможно только через специальный переезд и при условии наличия разрешающего сигнала, а нарушение такого порядка наказывается в административном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе дорожных знаков, в особенности тех, которые стоят в опасных зонах, следует понимать, какое значение они имеют и когда применяются на дорогах общего пользования.

В этом может помочь ознакомление с основными терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Железнодорожный переезд Место, в котором пересекаются железнодорожные пути и автомобильные дороги, либо другие магистрали. Является объектом дорожной инфраструктуры повышенной опасности, поэтому на нем устанавливаются светофоры и шлагбаумы, которые помогают избежать аварийной ситуации
Шлагбаум Заградительная перекладина, которая контролирует въезд и выезд транспортных средств и ограничивает передвижение в опасных участках. Бывает ручного и автоматического типов, позволяя производить контроль потока даже без участия человека
Дорожный знак Специальное средство безопасности дорожного движения, на котором изображается определенный рисунок, предоставляющий участникам движения полезную информацию о запретах и разрешениях, а несоблюдение требований знаков наказывается штрафом

Цель назначения

Дорожный знак, который предупреждает водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума, выполняет функцию предупреждения создания аварийной ситуации, поскольку сигнализирует о начинающемся переезде.

  1. Водитель, который увидел данное обозначение, не должен начинать обгон менее чем за 100 метров от переезда, а также обязан притормозить, чтобы вовремя отреагировать на включение запрещающего сигнала светофора и появление поезда.
  2. Некоторые водители не любят терять время, ожидая проезда поезда, поэтому нарушают правила и пересекают рельсы, поэтому, чтобы предупредить их об ответственности устанавливаются специальные дорожные знаки.
  3. Поэтому обозначение железнодорожного переезда без шлагбаума выполняет еще и предупредительную функцию, призывая водителей быть осторожнее.

Законодательная база

Все дорожные знаки содержатся в Правилах дорожного движения, а специальный знак, который обозначает железнодорожный переезд без шлагбаума, находится там под номером 1.2.

В ПДД говорится о том, какую информацию несет этот знак, но ответственность за нарушение его требований уложена в другом нормативно-правовом акте.

К тому же, о правилах создания знака железнодорожный переезд без шлагбаума, ГОСТ 52289-2004 информирует наилучшим образом.

За несоблюдение правил, связанных с дорожным движением полагается наказание, избираемое согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

К примеру в его статье 12.10 говорится о том, что нарушение проезда железнодорожного проезда при игнорировании запрещающих сигналов, закрытого шлагбаума или жеста дежурного, наказывается штрафом или лишением прав, равно как остановка перед ж/д переездом без шлагбаума ближе 50 метров или стоянка на путях.

Дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума

Чтобы адекватно реагировать на предупредительный знак, необходимо разобраться с тем, какой внешний вид он имеет, в каких случаях устанавливается, и каким образом представитель власти может наказать водителя, нарушившего требования знака.

Правила проезда пересечения железной и автомобильной дорог тоже важны, поскольку водитель должен знать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы не стать нарушителем действующего законодательства. Поэтому разобраться в дорожной обстановке просто необходимо.

Как он выглядит

Дорожный знак железнодорожный переезд без шлагбаума выглядит как треугольник с белым фоном и красной обводкой, на котором черной краской изображен поезд.

Цвет сигнализирует, что знак является предупреждающим, а значит, говорит об определенных правилах, которые необходимо соблюдать для правильной езды.

Этот знак может дополняться и прочими табличками, указывающими на расстояние до переезда, а также обозначительными дополнительными знаками, говорящими о том, что переезд оснащен светофором.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

железнодорожные знаки

Какие бывают виды (нерегулируемый)

Железнодорожные проезды бывают разных типов и в основном различаются по пересечению с автомобильными дорогами и городскими улицами, но также есть и классификация по способу ограждения.

Так, есть регулируемый и нерегулируемый переезды, которые отличаются наличием светофора или дежурного, контролирующих движение через пути.

  • Но существует еще ограждаемый и неограждаемый переезд, который отличается наличием шлагбаума, который запрещает проезд в определенный временной период.
  • Учитывая интенсивность движения, переезд также может быть освещаемым или нет, но свет присутствует практически на всех зонах, разница состоит только в количестве световых приборов и качестве самого света.
  • Но без исключения все переезды должны быть оборудованы специальным настилом и столбиками, а также знаком о сигнале для поезда, которым он будет извещать водителей о скором проезде.

Кто устанавливает

Дорожные знаки, включая и те, которые монтируются вблизи железнодорожных путей, устанавливаются местной дирекцией организации дорожного движения, но эта служба отвечает только за постоянные знаки.

А вот когда требуется монтаж временных знаков, к примеру, во время строительства какого-либо объекта, то этот вопрос решается в ГИБДД, которые впоследствии следят за нормальной эксплуатацией знака и его целостностью.

Несмотря на то, что знаки постоянного действия устанавливаются одной организацией, в зависимости от того, где он монтируется, получается согласие от других служб, которые контролируют определенную территорию.

Конечно, требуется разрешение от ГИБДД, которые проверяют правильность содержания знака, а в случае с железнодорожными переездами может потребоваться консультация с руководством железной дороги и проверка пересечения дорог на соответствие нормам.

Какое должно быть расстояние до путей (впереди)

Есть различия в том, где устанавливается знак — в пределах населенного пункта или за его границами.

В городе расстояние от знака до самого переезда должно быть на уровне 50-100 метров, а за городом расстояние увеличивается до 150-300 метров, поскольку на высокой скорости необходимо время для торможения и реакции водителя в принципе.

Именно такое расстояние, на котором знак устанавливается перед переездом, может помочь водителю вовремя среагировать на поезд и железнодорожное полотно, а также избежать штрафа за нарушение Правил дорожного движения или даже аварийной ситуации, связанной с выездом на рельсы.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Правила проезда

Каждый водитель должен знать, как действовать при проезде железнодорожного переезда.

Дело в том, что для регулируемого переезда, на котором работает светофор, а также нерегулируемого, где есть только полоса и знак, используются разные методики действия.

  1. Основные аспекты, которые нужно запомнить на ж/д переездах — это то, что необходимо ориентироваться на сигналы светофора и дежурного, если они есть, а также ни в коем случае нельзя объезжать шлагбаум.
  2. На пересечениях дорог, где нет сигнализирующей техники, водитель может самостоятельно выбирать, когда ему начинать движение.
  3. Но ему необходимо учитывать, что при движении поезда и начале переезда именно в этот момент, может быть допущено нарушение, и за пренебрежение правилами переезда, инспектор ГИБДД вполне может оформить протокол.

Со светофором

Если на переезде присутствует светофор, то задача водителя сильно упрощается, ему достаточно только следить за показателями и их цветом.

Обычно светофор на переезде состоит из двух красных и одной белой лампы. Для водителя имеет значение только два красных сигнала, которые попеременно загораются и обозначают запрет на проезд.

  • В светофорах есть бело-молочная лампа, которая располагается обычно посередине двух красных, и обозначает исправность техники методичным миганием.
  • Некоторые водители полагают, что этот молочный свет является разрешающим, но на самом деле это не так, просто посмотрев на него, автомобилист может разобраться, работает ли светофор, или нужно совершать проезд, не ориентируясь на него.
  • Хотя есть мнение, что бело-молочный свет светофора является разрешающим это так лишь отчасти, ведь отсутствие запрещающих световых индикаторов уже само по себе является разрешением на проезд.
Читайте также:  Покинул место ДТП: что грозит водителю, европротокол и срок давности

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Сигнал Стоп

Иногда на переезде нет шлагбаума или светофора, а установлен только дорожный знак “Стоп” и линия перед ним.

Если сложилась именно такая ситуация, то человек должен остановиться перед линией, удостовериться, что поезда нет, после чего продолжать движение.

В таком случае проезд без остановки запрещен и будет расценен как нарушение. Если же нет и стоп-линии, то следует остановиться прямо перед знаком, но не ближе, чем 10 метров от путей, и опять же продолжать поездку только после осмотра обоих направлений железной дороги, описание таких действий прописано в ПДД.

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

знак Стоп на железнодорожном переезде

О чем предупреждает данная табличка

  1. Табличка в виде знака железнодорожного переезда без шлагбаума говорит о том, что данный переезд не имеет ограничителя в виде барьера, и руководствоваться при проезде нужно другими правилами.
  2. Таким образом, знак предупреждает о том, что необходимо следить за движением, а также помогает установить безопасное расстояние до железнодорожных путей, поскольку знак ставится обычно именно на таком расстоянии до переезда.

Какой предусмотрен штраф за игнорирование закона

Если водитель проехал переезд на запрещающий сигнал светофора или дежурного, либо же при закрытом шлагбауме, то ему будет назначен штраф в 1000 рублей, а также может быть избрано лишение прав от 3 месяцев до полугода.

Если проезд повторный, то лишение прав полагается уже на срок до года. За обгон в зоне 100 метров перед переездом нужно будет заплатить минимум 5000 рублей, или же лишиться прав на 4-6 месяцев, повторный такой эпизод может послужить причиной для аннуляции прав на год.

  • Если водитель совершил на железнодорожных путях остановку, или стоянку, за исключением моментов, когда машина неожиданно сломалась, то он будет вынужден заплатить штраф 1000 рублей, либо же лишится прав на срок до полугода, но если стоянка была в зоне 50-ти метров перед переездом, то штраф за это составит только 500 рублей или вообще предупреждение.
  • Поэтому следует подумать, нужно ли останавливаться на переезде и к чему это может привести.
  • Железнодорожные переезды являются зоной повышенной опасности, поскольку на них двигается поезд, который нелегко остановить, а видимость порой бывает крайне ограниченной.
  • Поэтому применяются дорожные знаки, указывающие на ж/д переезд без шлагбаума или прочие нюансы, заставляющие водителей быть внимательнее и реагировать на другие индикаторы, к примеру знаки остановки, сигналы светофоров или дежурных на переезде.
  • Таким образом, если нарушать правила проезда, то можно отделаться штрафом, или даже лишиться прав на срок до полугода, но нужно учитывать, что есть спорные моменты, которые нужно указывать в протоколе, чтобы обжаловать решение инспектора.

Источник: https://autolab24.ru/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-bez-shlagbauma/

Границы железнодорожного переезда

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.
  • В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

Знак Расстояние в населенном пункте Расстояние вне населенного пункта
50 — 100 м 150 — 300 м
не используется 150 — 300 м
не используется 100 — 175 м
не используется 50 м
не используется 50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zhd-pereezd.html

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя. Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Знаки перед железнодорожным переездом без шлагбаума

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.
Читайте также:  Расчет ставки капитализации по основным параметрам: условия и требования оценки экономических показателей

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если водитель не остановится, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда, то он может получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Если на улице плохая видимость (например, осадки или туман), то нужно остановиться, выйти из машины и проверить обстановку. Убедившись, что отсутствует приближающийся поезд, можно продолжать движение.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Если дорога многопутная, то как только проехал поезд, не нужно торопиться продолжать движение.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Штрафы за нарушения ПДД

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/zheleznodorozhnyj-pereezd-bez-shlagbauma.html

Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него.

Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.

На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

  • движение задним ходом;
  • разворот непосредственно на переезде;
  • пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

  1. в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
  2. дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
  3. после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
  4. Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

Где нужно остановиться

  • При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
  • в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
  • у стоп-линии;
  • у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки

 1.1    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»    Устанавливается:    В населенном пункте 50 – 100 метров;    Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.2     «Железнодорожный переезд без шлагбаума»    Устанавливается:    В населенном пункте 50 – 100 метров;    Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.3.1   «Однопутная железная дорога»    Устанавливается:    Непосредственно перед переездом.
 1.3.2    «Многопутная железная дорога»    Устанавливается:    Непосредственно перед переездом.
 1.4.1  1.4.2  1.4.3   1.4.4  1.4.5  1.4.6   «Приближение к железнодорожному переезду»   Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

  1. При вынужденной остановке водитель обязан:
  2. немедленно высадить пассажиров;
  3. предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
  4. При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

  • переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
  • повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.
  • Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Источник: https://sporic.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd-pravila-pereezda-znaki-shtraf.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector