Home
Вход

Слоган_Сухарева

Слоган как инструмент формирования эмоционального образа бренда

Выполнила: Сухарева Юлия (Реклама, 5 курс)

Очень часто по радио или телевидению мы слышим рекламные фразы, оказывающие на нас определенное эмоциональное воздействие. То ли это от большого количества повтора, то ли от яркого запоминающегося слогана. Безусловно, важное значение в рекламе приобретает именно слоган. При удачном его использовании он способствует созданию яркого рекламного образа и повышает воздействие рекламы на потенциального потребителя, и наоборот, слоган может оказаться неудачным, неярким, неэмоциональным, то это отразиться на товаре не лучшим образом.

Итак, что подразумевается под понятием «слоган», и какими особенностями он обладает. Понятие «слоган» означает «боевой клич». Впервые это понятие в современном значении было использовано в 1880 году. Слоган - «второе имя продукта», это краткая запоминающаяся фраза, своеобразный девиз к действию, озвучивший который, рекламодатель рассчитывает привлечь потенциального потребителя. Слоган - это «ударный инструмент рекламы». Он должен нести в себе рекламную идею, говорить о предмете рекламы что-то важное. Слоган должен «разговаривать» на одном языке с потребителем, быть максимально понятным и близким той аудитории, к которой обращается. Слоган, как и логотип, служит в течение некоторого времени и становится своеобразным «опознавательным знаком» товара. Также слоган может отражать уникальность объекта рекламы и специфику предложения рекламодателя, передавая, таким образом, ключевое сообщение и определенным образом позиционирует его.

При создании слогана важно учитывать все: звук, подачу, характер, настрой, образ, ведь чтобы сотворить эти самые важные для рекламы фразы необходимо провести серьезный анализ. Например, очень часто, сидя дома, или на работе у нас в голове крутится не любимая песня, а банальный призыв «сделай паузу», или «побалуй себя», это и означает, что реклама известного шоколада или йогурта, сделала свое дело, попала в цель.

Но часто бывает, что даже очень крупные производители делают ляпы, выпуская нелепые слоганы. Так, например: Parker также попыталась перевести свой слоган на испанский. Ее реклама ручки на английском звучит — It won’t leak in your pocket and embarrass you (примерный перевод: «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не причинит Вам неудобств»). Переводчик ошибся и спутал два испанских слова. В результате, рекламная кампания Parker в Мексике проходила под слоганом «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не сделает Вас беременным».Скандинавский производитель бытовой техники Electrolux вывел свои пылесосы на американский рынок, используя слоган Nothing Sucks Like an Electrolux — «Никто не сосет так, как Electrolux».

Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган It takes a strong man to make a tender chicken (Чтобы приготовить нежного цыпленка требуется сильный мужчина«). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: “Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной”.

Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз “Живи с Поколением “Пепси” (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание “Пепси Заставит Ваших Предков стать из магилы». Необходимо учитывать все нюансы, и переводы на различные языки. Ведь очень важно, например, в рекламе банка или автосалона сделать слоган положительный, не двусмысленный, показать всю серьезность, солидность товара. А создавая, например товар для детей или подростков слоган рекламный можно разбавить юмором, чтобы вызвать улыбку и легкое позитивное настроение. Так или иначе, нужен креатив, необходимо создать то, что никто не ожидает. В любом случае слоган должен вызывать определенные эмоции, а отрицательные или положительные, зависит от удачно придуманного слогана, или от результата, которого хотела достичь торговая марка.

В результате данного исследования можно сформулировать вывод о том, что слоган, имеет специфику выражать эмоции, создавать в воображении людей какие-лидо образы, так или иначе, это отображение торговой марки. Задача рекламодателя создать яркий, запоминающийся слоган, непосредственно связанный с товаром, его отображение, его самого. Важно донести до покупателя именно ту информацию, которая необходима торговой марки для подержания своего образа. Очень часто мы слышим слоган и уже даже о нем, не задумываясь, «в нашей голове» сразу возникает рекламируемый товар. В этих коротких фразах заложена индивидуальность торговой марки и узнаваемость товара.