ПредметПредметПрактические задания по дисциплине "Фирменный стиль" для студентов специальности «Реклама»
Тема 1. Фирменный стиль как необходимость в рекламной коммуникации
Задание 1. Анализ полного пакета фирменного стиля. Провести анализ фирменного стиля ТМ (производителя продукта/поставщика услуг): логотип, фирменный знак, фирменные цвета, фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт, модульная реклама, вывески и т.п. Аналитическая работа производится по критериям: особенности композиции, ритм, тип цветовой гармонии, эмоционально-смысловые ассоциации, цветосимволика, шрифт, способствуют ли элементы ФС отражению миссии компании. Выбрать компанию для выполнения задания в определенной категории. Срок сдачи: практическое занятие № 1. Форма сдачи: Выступление с докладом. Сопроводительные графические материалы. Тема 2. Цвет и форма в системе фирменной символики. Задание 2. Восприятие и ассоциации абстрактного изображения. Внимательно рассмотрите полученное изображение. Опишите, какие эмоции, ассоциации вызывает данное изображение. Какое настроение способно вызвать это изображение, и что именно в изображении в большей степени оказывает на это влияние. Опишите цветовую гамму и основные элементы изображения. Влияет ли формат (если расположить горизонтально/вертикально) на восприятие изображения? Как повлияет на восприятие изменение тональности этого изображения: если осветлить изображение, если затемнить изображение? Для какой категории продукта/услуги подходит данная композиция, и почему? Форма сдачи: Выступление с докладом. Срок сдачи: практическое занятие №2. Тема 3. Товарный знак, фирменный стиль и бренд как взаимосвязанные явления Задание 3. Выберите и подготовьте статью на заданную тему. Темы для статьи: 1. Трансформация фирменного стиля в зависимости от этапа жизни бренда (на примере российских или зарубежных брендов); 2. Взаимосвязь фирменной стилистики, статуса и ЦА (на примере российских или зарубежных брендов); 3. Тенденции развития фирменных знаков и логотипов (на примере российских или зарубежных брендов); 4. «Не Братья, Но близнецы», или Мимикрия под фирменный стиль лидера (в этой тематике следует выявить фирменные стили не известных ТМ заимствовавшие стилистику бренда); 5. Штампы и шаблоны в слоганах на примере ТМ конкретной категории; 6. Слоган как инструмент формирования эмоционального образа ТМ; 7. Фирменный герой как отражение образа бренда; Объем работы – 2-4 стр., формат А4, кегль 14, шрифт Times New Roman, параметры левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2 см. Дополнительно - электронная версия статьи. Сопроводительные графические материалы в качестве приложения к работе. Форма сдачи: выступление с докладом в рамках практического занятия № 3. Электронная версия статьи.
Тема 4. Дополнительные элементы фирменного стиля: сайт, сувенирная продукция, упаковка, корпоративный герой и другие. Задание 4. Аналитический обзор дополнительного элемента фирменного стиля ТМ. Для выполнения задания необходимо выбрать торговую марку, в пакете фирменного стиля которой состоит дополнительный элемент, например, отражающий характер ТМ (фирменный персонаж). В обзоре следует изложить краткую информацию о ТМ, целевой аудитории, определить характер торговой марки, а так же произвести анализ выбранного дополнительного элемента (самостоятельно определить критерии для анализа). В заключении следует сделать вывод о том, является ли данный дополнительный элемент удачным/неудачным инструментом формирования образа ТМ. Объем работы – 2 стр., формат А4, кегль 14, шрифт Times New Roman, параметры левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2 см. Дополнительно - электронная версия статьи. Сопроводительные графические материалы в качестве приложения к работе. Форма сдачи: выступление с докладом в рамках практического занятия № 4. Сопроводительные графические материалы. Электронная версия статьи.
Тема 5. Пакет фирменного стиля собственной ТМ. Задание 5. Разработка концепции и элементов фирменного стиля собственной ТМ. Разработать полный пакет фирменного стиля (основные и дополнительные элементы фирменного стиля) для собственной ТМ. Обосновать выбор предлагаемых элементов ФС и особенности выражения элементами ФС миссии компании. Этапы создания фирменного стиля: концепция (краткая информация о ТМ, миссия, цели, концептуальное описание каждого элемента фирменного стиля, например, символика цветовой гаммы, знака и т.п.), графические материалы с элементами ФС. Пакет фирменного стиля: - основные элементы: название ТМ, логотип, фирменный знак, слоган, фирменные цвета, шрифт, визитная карточка, фирменный бланк. - дополнительные элементы (по выбору, в зависимости от категории ТМ): например, для ТМ в сфере ресторанного бизнеса в качестве дополнительных элементов могут быть меню, униформа, сайт, фирменный персонаж и т.п. Срок и форма сдачи: практическое занятие №5. Защита проекта в рамках практического занятия, обязательное сопровождение графическими материалами. для студентов специальности «Маркетинг»Тема 1. Фирменный стиль как необходимость в рекламной коммуникации. Задание 1. Анализ полного пакета фирменного стиля. Провести анализ фирменного стиля ТМ (производителя продукта/поставщика услуг): логотип, фирменный знак, фирменные цвета, фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт, модульная реклама, вывески и т.п. Аналитическая работа производится по критериям: особенности композиции, ритм, тип цветовой гармонии, эмоционально-смысловые ассоциации, цветосимволика, шрифт, способствуют ли элементы ФС отражению миссии компании. Выбрать компанию для выполнения задания в определенной категории. Срок сдачи: практическое занятие № 1. Форма сдачи: Выступление с докладом. Сопроводительные графические материалы. Тема 2. Пакет ФС и его составляющие. Задание 2. Классификация современных фирменных знаков по К. Веркману. Согласно классификации Веркмана К. произведите выборку фирменных знаков по одной из характеристик (см. лекции), например, Обозначение производителя, Национальная культура производителя, Способ доставки к месту продажи, Способ происхождения сырья и материалов и т.д. Необходимо выбрать несколько характеристик Веркмана и подобрать 5–7 соответствующих торговых знака. Оформление работы: Ф.И.О., группа, Название и номер задания. Расположить логотипы с названием ТМ. Оформить в виде таблицы.
Форма сдачи: защита работы во время практического занятия, сдача работы. Срок сдачи: практическое занятие № 2.
Тема 3. Товарный знак, фирменный стиль и бренд как взаимосвязанные явления. Задание 3. Выберите и подготовьте статью на заданную тему. Темы для статьи: 1. Трансформация фирменного стиля в зависимости от этапа жизни бренда (на примере российских или зарубежных брендов); 2. Взаимосвязь фирменной стилистики, статуса и ЦА (на примере российских или зарубежных брендов); 3. Тенденции развития фирменных знаков и логотипов (на примере российских или зарубежных брендов); 4. «Не Братья, Но близнецы», или Мимикрия под фирменный стиль лидера (в этой тематике следует выявить фирменные стили не известных ТМ заимствовавшие стилистику бренда); 5. Штампы и шаблоны в слоганах на примере ТМ конкретной категории; 6. Слоган как инструмент формирования эмоционального образа ТМ; 7. Фирменный герой как отражение образа бренда; Объем работы – 2-4 стр., формат А4, кегль 14, шрифт Times New Roman, параметры левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2 см. Дополнительно - электронная версия статьи. Сопроводительные графические материалы в качестве приложения к работе. Форма сдачи: выступление с докладом в рамках практического занятия № 3. Электронная версия статьи.
Тема 4. Цвет и символ в системе фирменной символики. Задание 4. Цвет и символ в фирменном стиле. Подготовить доклад по теме «Цвет и символ в фирменном стиле». Символ: круг, квадрат, дуга, треугольник, прямоугольник; крест, спираль, яйцо, звезда, часы и др. Цвет: белый, красный, желтый, синий, голубой, зеленый, черный и т.д. Цветовые сочетания следует рассматривать с точки зрения символики и восприятия этих цветов, например, желтый и черный (контрастное, активное сочетание, агрессивное, привлекает внимание). Следует выбрать символ (например, звезда), найти 3-4 фирменных знака, в которых используется данный символ. Провести анализ использования данного символа (цвета) в фирменных знаках различных компаний. Для выполнения задания вам потребуется: информация о сфере деятельности компании и целевой аудитории, изображения фирменных знаков, значение используемого символа (или цвета). В результате анализа фирменных знаков следует решить следующие задачи (для каждого фирменного знака): · Ассоциативный ряд к каждому фирменному знаку; · Насколько понятен смысл каждого фирменного знака; · Насколько подходят фирменные знаки для компании/продукта в данной категории; · Оценка вариантов стратегии для тестируемой категории: цветового решения (если анализируется цвет), использование символа в фирменном знаке (если анализируется символ); · Оригинальность логотипа (выделяется ли среди конкурентов); · Соответствие желаемому имиджу компании/продукта. В конце следует выделить особенности применения символа/цвета в фирменных знаках разных категорий, подчеркнуть достоинства и недостатки, сделать общий вывод. Форма сдачи: Выступление с докладом в рамках практического занятия. Графические материалы обязательны! Срок сдачи: практическое занятие № 4.
Тема 5. Дополнительные элементы фирменного стиля. Задание 5. Дополнительные элементы фирменного стиля в ТМ разных категорий. Варианты задания на выбор студента: 1. Провести анализ оформления упаковки нескольких продуктовых брендов одной категории. Критерии анализа оформления упаковки: - наличие собственного характера - соответствие ценовому уровню - соответствие правилам мерчендайзинга в данной категории - эргономичность - соответствие стилю и позиционированию ТМ. 2. Провести анализ оформления и возможностей промо-сайтов нескольких ТМ в одной категории. Критерии анализа промо-сайта: - рекламно-информационная концепция промо-сайта - реализация дизайна сайта - интерактивность, наглядность - соответствие фирменному стилю ТМ - охват ЦА. Форма сдачи: Выступление с докладом в рамках практического занятия. Графические материалы обязательны! Срок сдачи: практическое занятие № 5. Тема 6. Пакет фирменного стиля собственной ТМ. Задание 6. Разработка концепции и элементов фирменного стиля собственной ТМ. Разработать полный пакет фирменного стиля (основные и дополнительные элементы фирменного стиля) для собственной ТМ. Обосновать выбор предлагаемых элементов ФС и особенности выражения элементами ФС миссии компании. Этапы создания фирменного стиля: концепция (краткая информация о ТМ, миссия, цели, концептуальное описание каждого элемента фирменного стиля, например, символика цветовой гаммы, знака и т.п.), графические материалы с элементами ФС. Пакет фирменного стиля: - основные элементы: название ТМ, логотип, фирменный знак, слоган, фирменные цвета, шрифт, визитная карточка, фирменный бланк. - дополнительные элементы (по выбору, в зависимости от категории ТМ): например, для ТМ в сфере ресторанного бизнеса в качестве дополнительных элементов могут быть меню, униформа, сайт, фирменный персонаж и т.п. Срок и форма сдачи: практическое занятие №6. Защита проекта в рамках практического занятия, обязательное сопровождение графическими материалами. |