Home

Absolut

Absolut

Абсолют Водка — шведский бренд водки, изготавливаемой рядом с городом Åhus в южной части Швеции. В марте 2008 года шведское правительство, владелец Абсолюта через V&S Group, продало «Абсолют» французской фирме Перно Рикар (Pernod Ricard).

Водка Absolut – это культовый бренд, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса. Истории Absolut посвящены монографии, среди которых книга Ричарда Льюиса «The Absolut Book.The Absolut Vodka Advertising Story» и работа Тима Амблера «Глобальный маркетинг», статьи в энциклопедиях и главы в учебниках по рекламе.
Связь бренда с искусством породила феномен коллекционирования печатной рекламы Absolut (с коллекцией рекламных шедевров Absolut можно ознакомиться на некоммерческом сайте Absolutad.com). 

На данный момент водка Absolut занимает третье место по обороту на мировом рынке алкогольной продукции (по оценкам аналитиков её оборот составляет 3—4 млрд. долларов). Что же касается американского рынка, на который приходится 60% мирового производства водки, Absolut всё ещё нет равных – несмотря на острую конкуренцию, она продолжает занимать позицию лидера. Absolut – единственная иностранная торговая марка, внесенная в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации. 

Absolutная история 
Предшественник шведской водки — так называемый «bravin», что в переводе означает «огненное вино» — появился ещё в XV столетии. Изначально напиток применялся исключительно в медицине, и только в XVII веке водка стала национальным шведским напитком. 

История бренда Absolut уходит корнями в далёкое XIX столетие, когда в Швеции был создан новый сорт водки «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно Чистая Водка»), который отличался новаторским способом очистки. Создателем этого сорта был Ларе Олссон Смит, «Король Водки». Однако его начинание пало жертвой борьбы шведских властей с пьянством. В 70-х годах XX столетия нашёлся человек, который смог продолжить дело Смита – им оказался президент V&S Vin & Sprit AB (Шведской винно-водочной корпорации) Ларс Линдмарк. У производителей была качественная водка, необходимо было разработать кампанию её продвижения на рынке алкогольных напитков. И первым камнем, о который споткнулись производители, стал дизайн бутылки. Предложения использовать при оформлении кричащие цвета и императорскую символику не казались перспективными. Проблему решил случай – рекламист Гюнер Броман был потрясён утончённой простотой увиденной в витрине аптеки бутылки. Именно она и стала прототипом тары для новой водки. С названием всё решилось ещё проще – от изначального «Absolute» просто отбросили «е», в результате чего название обрело неповторимый шведский колорит. 

На протяжении всей истории бренда Absolut в его рекламных кампаниях использовался неизменный символ – бутылка, в крайнем случае ее очертания. Такой ход делает водку Absolut узнаваемой на прилавках магазинов даже для иноязычных покупателей, которые ни слова не поняли в рекламе продукта. На это делается ставка во всех рекламных кампаниях Absolut – уже после первой из них, которая носила имя «Абсолютное Совершенство» и прошла в 1980 году, продажи «абсолютной» водки резко возросли. 


Absolut и искусство 
Далее последовали рекламные кампании, непосредственное участие в которых принимали знаменитые, а порой и скандально известные, деятели искусства. Основателем этой традиции по праву считается Энди Уорхол, король поп-арта, который предложил «сделать что-нибудь с бутылкой». И таки сделал – постерах появился созданный Уорхолом портрет бутылки, выполненный в характерном для художника стиле. В 1986 году протеже Уорхола Кейт Херинг создал картину, на которой изобразил бутылку Absolut, окружённую безликими человечками. Нельзя не упомянуть о населённой джиннами и привидениями бутылке Кенни Шарфа, знаменитого любителя комиксов и мультипликации. Фраза «Абслютное Эго» появилась на слуху после выхода в свет работы Дэмиена Херста, или, как называют его лондонцы, Формальдегидного Мальчика. Художника прославили картины с изображением мертвых животных, помещенных в формальдегид. В работе с Absolut Херст тоже не отступил от своей любимой темы, поэтому вскоре на суд широкой общественности была представлена своеобразная «матрешка»: в формальдегиде плавает бутылка, внутри которой ещё одна и так до бесконечности. Не обошло стороной «Абсолютное Искусство» и Россию – в создании образа бутылки Absolut принимали участие художники Александр Косолапов и Ростислав Лебедев. 

Отдельно следует отметить старания швейцарских, шведских и американских дизайнеров: в Альпах можно наткнуться на одиннадцатиметровую скульптуру «абсолютной» бутылки; в одной из шведских достопримечательностей — ледяном отеле – стоит бутылка Absolut высотой пять метров; в Канзасе существует поле, засеянное в форме бутылки, единственный недостаток которого заключается в его размере (12 футбольных полей), из-за чего произведение агроискусства можно наблюдать исключительно с воздуха. 

Кроме того, Absolut связан с индустрией моды – бренд спонсировал коллекции Versace, Gucci, Prada и многих других.

Сегодня «Абсолют» является третьей по величине торговой маркой алкогольных спиртных напитков в мире после Bacardi и Smirnoff, которые реализуются в 126 странах. Крупнейшим экспортным рынком являются США, где в 2003 году было продано около 73 млн литров. Более 40 % импортируемой водки в США — «Абсолют».

Absolut Vodka (Blue Label выпускается с 1979, содержание алкоголя 40 %)
Absolut Vodka (Red Label, содержание алкоголя 50 %) — производство остановлено
Absolut Peppar (выпускается с 1986 с ароматом перца)
Absolut Citron (выпускается с 1988 с ароматом цитрусовых фруктов)
Absolut Kurant (выпускается с 1992 с ароматом черной смородины)
Absolut Mandrin (выпускается с 1999 с ароматом апельсина и мандарина)
Absolut Vanila (выпускается с 2003 с ароматом ванили)
Absolut Raspberri (выпускается с 2004 с ароматом малины)
Absolut Peach (выпускается с 2005 с ароматом персика)
Absolut Ruby Red (выпускается с 2006 с ароматом грейпфрута)
Absolut Pears (выпускается с 2007 с ароматом груши)
Absolut Mango (выпускается с 2008 с ароматом манго)
Absolut Level (выпускается с 2004) — производится в определенных странах
Absolut 100 (выпускается с 2007,  содержание алкоголя 50 %)
Absolut Cut (выпускается с 2005, содержание алкоголя 7 % с тремя различными ароматами) — производится в Канаде с 2005 года и в Австралии с 2006.