Home
Вход

Вопросы к экзамену по РД

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Рекламный дизайн"

1. Происхождение и определение понятий «Дизайн», «Рекламный дизайн».

2. Социо-культурные функции развития графического дизайна.

3. Социо-культурные факторы развития графического дизайна.

4. Структура дизайна. Художественный, архитектурный, рекламный дизайн. Сходство и различие.

5. История развития дизайна. «Пионеры» графического дизайна Европы и России.

6. Российское направление развития дизайна: ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН. Организационные особенности, цели создания, история развития.

7. Германское направление развития дизайна: Баухауз. Организационные особенности, цели создания, история развития.

8. Реклама как область графического дизайна.

9. Понятие образ, художественный и рекламный образ: сходства и различия.

10. Рекламный образ и виды условности образа.

11. Ай-стоппер в дизайне рекламы.

12. Категории красоты в рекламном дизайне: красота замысла (идеи), формы.

13. Рекламный дизайн и визуализация современной культуры.

14. Понятие и виды компьютерной графики.

15. Основные возможности Corel Draw. Назначение и специфика применения.

16. Основные возможности Adobe Photoshop. Назначение и специфика применения.

17. Общие принципы работы в электронных графических редакторах.

18. Форматы файлов векторной и растровой графики. Особенности и специфика применения.

19. Особенности мышления дизайнера-графика.

20. Уровни человеческого творчества по Ирвингу Тейлору.

21. Этапы проектирования визуальной рекламы.

22. Типологии объектов рекламного дизайна.

23. Оценка оптимальности проектного решения: метод А. Уиллер, метод А. Н. Назайкина.

24. Понятие «композиция», виды композиции.

25. Композиция. Необходимость композиционного построения для создания гармоничного изображения.

26. Специфика процесса восприятия информации.

27. Особенности восприятия вербальной информации.

28. Принципы композиционной организации.

29. Приемы и средства композиционной организации.

30. Статичная и динамичная композиции. Особенности воспроизведения.

31. Принципы построения композиции рекламы: Равновесие.

32. Принципы построения композиции рекламы: Симметрия.

33. Принципы построения композиции рекламы: Асимметрия.

34. Принципы построения композиции рекламы: Акцент.

35. Симметричная композиция. Виды симметрии.

36. Золотое сечение. Гармоничные пропорции.

37. Перспектива и её значение для создания изображения. Виды перспектив.

38. Выразительность графических средств.

39. Тень. Вид предмета при естественном и искусственном освещении.

40. Рефлекс, блик, собственная тень.

41. Особенности изображения тени при различном освящении. Искажение цветов в отражении.

42. Композиционные схемы: основные виды, особенности применения.

43. Цвет в дизайне рекламы. Понятие «цвет», типы цветовых гармоний.

44. Первичные и вторичные цвета.

45. Цветовой круг Гете.

46. Цветовой круг Иттена.

47. Колориметрические круги Оствальда.

48. Изображение цвета в ЭГР. Работа с цветом.

49. Понятие «шрифт», типология шрифтов.

50. Эмоционально-пространственные свойства цвета.

51. Роль социо-культурных факторов в оценке цвета.

52. Цветовая модель компьютерной графики: RGB.

53. Цветовая модель компьютерной графики: CMYK.

54. Психология восприятия цвета в различных культурных традициях.

55. Свойство цвета. Изменение восприятия ахроматических и хроматических цветов в различных комбинациях.

56. Шрифт как объект рекламного дизайна.

57. Основы типографики: основные понятия.

58. Классификация шрифтов (рубленные, брусковые, и др.).

59. Правила выбора шрифтов.

60. Гарнитура. Сходство и различия шрифтов одного семейства.

61. Работа со шрифтом в ЭГР

62. Создание композиции с применением шрифта. Роль надписи в рекламном дизайне.

63. Иллюзорность при восприятии графики

64. Симуляция как содержательная основа рекламного образа.

65. Знак рекламного образа.

66. Механизм воздействия рекламного образа: направления симуляции (имитация и аффектация).

67. Аффектация как механизм воздействия рекламного образа на потребителя.

68. Сюжет в рекламном дизайне.

69. Сюжетно-тематическая основа аффектации.

70. Проектный прием разработки рекламного образа: шрифтовые композиции.

71. Проектный прием разработки рекламного образа: избыточность как особенность графического языка.

72. Аттракция и ее приемы.

73. Персонаж в дизайне рекламы.

74. Прием «заимствование» в рекламном дизайне.

75. Проектный прием разработки рекламного образа: цитирование.

76. Создание сказочного (вымышленного) образа товара (услуги), обращение к вымышленным обстоятельствам.

77. Виды печатной рекламы. Принципы дизайна печатной рекламы.

78. Виды наружной рекламы. Принципы дизайна наружной рекламы.

79. Виды интернет-рекламы. Принципы дизайна интернет-рекламы.

80. Основные принципы построения печатной рекламы.

81. Роль дизайнера в рекламном агентстве.

82. Оснащение рабочего места дизайнера. Эргономические требования к рабочему месту дизайнера

83. Программное обеспечение АРМ дизайнера.

84. Взаимоотношение менеджера и дизайнера. Схема работы с заказчиком.

85. Основные способы рекламного сообщения, дизайн рекламной информации и пропаганды.

86. Дизайн рекламной информации.

87. Дизайн рекламной пропаганды. Особенности выбора шрифтов, стилистики и колористики.

88. Типичные ошибки нарушения дизайна рекламы.

89. Стандартные рекламные ходы: виды, особенности применения.

90. Креативные методы рекламного дизайна: виды, особенности применения.