Home

Банк AB.LV

Банк AB.LV

AB.LV – относительно молодой банк. Положительный образ банка до сих пор складывался, в основном, в личном общении сотрудников банка с клиентами. Можно с уверенностью
сказать, что доверие клиентов – большая заслуга всего профессионального коллектива AB.LV.

С ростом банка все чаще и чаще будут встречаться люди, которые пока еще ничего о нем не знают. Большинство новых клиентов начнут свое знакомство с AB.LV не лично через его представителей, а опосредованно – через образы, передаваемые в рекламной графике: плакатах, вывесках, сайтах и т.д.

Логотип банка, цвета и шрифты – это три основные составляющие фирменного стиля AB.LV. Последовательность и строгость в их использовании позволит выдержать ясность сообщений и создать образ надежной и динамичной финансовой организации.

Рассмотрим подробнее полный пакет фирменного стиля, элементы которого представлены в руководстве по фирменному стилю банка.

Руководство содержит описание правил, соблюдение которых позволит в полной мере использовать маркетинговый потенциал, заложенный в фирменном стиле AB.LV.

Задача стиля — визуально передать систему ценностей, отражающих сущность банка, и индивидуальность людей, которые его представляют. Основа стиля — яркие, сочные цвета.
Не менее важный элемент — белое или пустое пространство.

Основная идея стиля — индивидуальность в работе и радость от жизни. Разные цвета логотипа или фонов, на которых он располагается, позволяет каждому увидеть «свой» банк. Яркие оранжевые банкоматы привлекают внимание прохожих, выделяясь на фоне городской архитектуры. Цвет визитки каждый сотрудник выбирает самостоятельно, тем самым подчеркивая свою индивидуальность.

Элементы фирменного стиля должны использоваться при изготовлении любой изобразительной продукции AB.LV. Правильное использование шрифтов, цветов, белого пространст-
ва, отступов и расстояний поможет фирменному стилю стать символом банка, ассоциирующимся с надежностью и индивидуальностью. Элементы фирменного стиля AB.LV должны использоваться только в сочетании с положительными образами и мотивами. В каждом случае ощущение от внешнего вида фирменных элементов AB.LV должно вызывать чувство свободы и надежности. Используя привычные людям способы коммуникации (текст, изображение, звук, видео), стиль AB.LV должен всегда оставаться оригинальным, выделяя банк на фоне других компаний.

Для достижения оригинальности нет необходимости прибегать к сверхнеординарным решениям. Скажем, при изготовлении визитной карточки не нужно в качестве материала выбирать металл, так как подобная визитка будет скорее эпатировать, вызывать ощущение напрасно потраченных на ее изготовление средств. Хороший сорт бумаги, оригинальная открывающаяся конструкция самой карточки скажет достаточно и о ее обладателе, и о банке.

В фирменном стиле банка отсутствует центрированное расположение каких-либо элементов. В знаке AB.LV уже присутствует «иррациональная» симметрия (точка разделяет две пары букв), которая задает основу оформления всей остальной продукции. Так, логотип не может располагаться по центру листа. Текст не должен центрироваться, при верстке текста не должно использоваться выравнивание с двух сторон. Текст всегда набирается «флагом», с выравниванием по левому краю. Отсутствие центрированных и симметричных элементов позволяет создавать более гармоничные произведения.

Логотип банка

Логотип банка представляет собой сочетание шрифтового знака и полного названия. Логотип — наиболее часто используемая форма обозначения AB.LV. Знак отдельно от названия и название отдельно от знака используются в особых случаях. Использовать логотип можно только в том виде, в котором он представлен на компакт-диске, прилагаемом к данному руководству. Текстовая надпись в логотипе под знаком ни в коем случае не должна трансформироваться или видоизменяться. Ее можно располагать только под знаком.

Полное название банка

Полное название банка — это его история, его настоящее, его гордость. Название сопровождает знак во всей бумажной и рекламной продукции. Оно расшифровывает аббревиатуру
AB.LV и несет в себе исчерпывающую информацию о роде деятельности и происхождении компании. Полное название банка, написанное фирменным шрифтом отдельно от знака,
всегда пишется латиницей — либо по-английски без слова Latvia, либо по-латышски без слова Latvija.

Можно использовать только оригинальное написание. Запрещено перенабирать надпись, искажать ее, менять межбуквенные расстояния, менять порядок прописных и строчных букв, растягивать и сужать буквы.  Название отдельно от логотипа используется только в особых случаях, например, когда знак AB.LV уже изображен на листе, а размещение логотипа неуместно. Все подобные случаи можно рассматривать как акцидентные.

Рекламно-полиграфические материалы

Вся рекламно-полиграфическая продукция состоит из нескольких основных фирменных элементов: логотипа, слогана, декоративной полосы и информационного поля (если необходимо). Для всех материалов установлены строгие соотношения между этими элементами. Их соблюдение позволяет сохранить единообразие стилевого решения всей рекламной продукции. Правила, заложенные в основу корпоративного стиля, применяются и при оформлении рекламных материалов. При этом слоган является акцидентной частью рекламы, поэтому для его написания используется шрифт GillSans.

Деловая документация

Главное отличие оформления деловых материалов от рекламно-информационных заключается в использовании гораздо большего свободного пространства вокруг. Кроме того, деловая документация в большинстве случаев адресуется конкретному человеку, поэтому в тексте документа небходимо применять непосредственное обращение к человеку, а также указать обратные координаты автора.
Если письмо обращено группе людей, то обращение к читателю и координаты респондентов можно опустить. Если документ несет форму приказа, то обращение допускается заменить
на наименование документа.

Акцидентные правила

Акцидентные правила обычно используются при оформлении вспомогательных материалов,при размещении логотипа в наружной рекламе и в тех случаях, когда по той или иной причине невозможно применить основные правила отступов, шрифтов и сетки. Основными отличиями акцидентных правил от стандартных является отсутствие свободного пространства вокруг знака, преимущественное использование шрифта GillSans, преимущественное использование цвета носителей, отличного от белого. Акциденция в большинстве случаев используется для привлечения внимания. Кроме того в одном документе возможно совмещение акцидентных и классических правил. Например, на корпоративной визитке банка логотип расположен по правилам акциденции, а текст – по классическим правилам типографики. Основными элементами акцидентного оформления являются логотип AB.LV, фон, узор
из полосок, шрифт.

Рекомендации по выбору бумаги

Для деловых и рекламно-информационных материалов необходимо выбирать бумагу плотностью не менее 80 г/м2. На бумагу не должно быть нанесено никаких рисунков и узоров.
Для защиты документов от подделок допускается тиснение горизонтальной фирменной полоски из фольги на расстоянии величиной Х от нижнего края страницы. Для деловой документации не рекомендуется использовать бумагу с тиснениями и вкраплениями. При печати папок и других подобных материалов, в которых почти вся поверхность запечатана оранжевым цветом, не рекомендуется использовать оранжевую бумагу и наносить на нее изображение белым. Единственно возможное решение – наносить оранжевое изображение на белый фон. В акцидентных целях при оформлении сертификатов и дипломов допускается использование бумаги с различными тиснениями и вкраплениями.

Шрифт

Основным шрифтом для набора текста, заголовков, комментариев и т. д. является шрифт Frutiger, спроектированный знаменитым швейцарским дизайнером Адрианом Фрутигером.
В кириллической и балтийской версии шрифт называется FreeSet. Шрифт первоначально проектировался для системы визуальных обозначений аэропорта Шарля де Голля (Париж, Франция). Благодаря этому отличительными чертами шрифта стали: хорошая различимость текста на расстоянии, весьма заметные выносные элементы и подчеркнутая индивидуальность каждого знака. Например, буквы «с» и «е» имеют открытую конструкцию, чтобы лучше отличаться от «о». Буква G также имеет открытую конструкцию. Размер кегля наборного шрифта варьируется от 6 пт (адрес в шапке бланка, короткие комментарии к иллюстрациям) до 12 пт (текстовые блоки в информационных бланках для клиентов и деловых партнеров, факсимильные сообщения). Для выделения смысловых блоков и комментариев на полях используется размер наборного шрифта жирного начертания.

В заголовках документации также используется шрифт FreeSet жирного начертания. Размер заголовка колеблется от 16 пт (клиентская и деловая документация) до 20 пт (факсмильные
сообщения, мемо-формы). В качестве акцидентного шрифта в фирменном стиле AB.LV используется GillSans, спроектированный в 1930 году выдающимся шрифтовым дизайнером Эриком Гиллом. Gill Sans - один из лучших гротескных шрифтов, по пропорциям напоминает гуманистическую антикву. Шрифт идеально подходит для акцидентных целей. Шрифт GillSans используется для заголовков, величина которых превышает 20 пт, для надписей на обложках буклетов, папок, лифлетов.
Шрифт GillSans также используется для наружной и журнальной рекламы, постеров. При выборе размера кегля для наружной рекламы выбирается максимально возможный, исходя из
размеров текстового (информационного) поля. Смешение в одном наборе шрифтов FreeSet и GillSans не допускается.

Подбор иллюстраций

При выборе материала для оформления рекламно-информационных носителей, особое внимание следует обратить на использование иллюстраций: фотографий, рисунков, графики.
Визуальная информация воспринимается человеком гораздо лучше и быстрее, чем вербальная. Цель ее использования – дополнить и улучшить процесс коммуникации, создать яркий и красочный имидж компании. Правильно подобранная и оформленная иллюстрация мгновенно создает в сознании зрителя запоминающиеся ассоциации. Чтобы они были однозначными и устойчивыми, необходимо строго следовать правилам использования графической информации в оформлении всех рекламных носителей.

Классификация изображений
Для всех рекламно-полиграфических материалов AB.LV используются три основных вида изображений:
1. Фотоматериалы
2. Графика
3. Фоновые изображения

Допустимо смешивание в на одной полосе нескольких типов.

Подбор фотоматериалов

Фотографические иллюстрации чаще других изображений используются в оформлении рекламно-полиграфических материалов AB.LV. Поэтому правильный подбор фотоматериалов очень важен. Выбранное изображение должно соответствовать следующим характеристикам:

Оригинальность. Не рекомендуется использовать широко распространенные изображения с фотодисков, фотографии с банальными сюжетами: «рукопожатие», «переговоры за круглым столом», «бизнесмен, разговаривающий по телефону». При необходимости использовать изображения людей рекомендуется выбирать фотографии персонажей, не похожих на стереотипные образы фотомоделей.

Открытость. Фотографии не должны содержать каких-либо сюжетов, связанных с секретностью (например, шептания на ухо, разговоров за спиной). Лица людей не должны выражать напряжения или угрозы. При этом может присутствовать серъезность, но обязательно располагающая к общению.

Четкость. Фотоизображение должно четко доносить до человека основную мысль. Для этого композиция должна быть сфокусирована на определенном предмете или месте.

Асимметрия. Использование асимметрии в фотографии позволит добиться ощущения динамики и движения, которые являются основой фирменного стиля AB.LV. При создании иллюстраций разрешается использование обтравок и белого пространства вокруг них. При подборе фотоматериала не допускается использование элементов азартных игр, насилия, обмана. Также не должны присутствовать элементы соревновательности. Ключевая точка изображения не должна располагаться поблизости от края листа или уходить под обрез. При кадрировании фотографии человека важно следить за тем, чтобы голова или конечности не отсекались краем изображения. Кроме этого для создания иллюстративного материала возможно использование коллажей.  В этом случае важно следить за тем, чтобы коллаж не содержал банальные темы и сюжеты. При подборе фотоизображения рекомендуется использовать яркие, жизнерадостные цвета, дружелюбных персонажей. Любое изображение должно вызывать у человека только положительные эмоции и располагать к доверию.
AB.LV — современный европейский банк.
Aizkraukles banka был создан в 1993 году — в то время, когда на постсоветском деловом пространстве появилась необходимость в качественных финансовых услугах. Банк предложил клиентам из стран СНГ высококлассное обслуживание, соответствующее стандартам западной банковской практики.
Банк уважает индивидуальность своих клиентов, предлагая высококлассное персональное обслуживание. С каждым зарубежным клиентом банка работает выделенная команда сотрудников — приватбанкиров.