Home

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Менеджеры по продажам -  это не вакансия и не профессия.  Это состояние души. Настоящий продажник должен испытывать удовлетворение от успешности своей работы. Если менеджеру не нравится продавать -  лучше поискать другую профессию.

Образование менеджера

Высшее экономическое образование не является важным условием успешности менеджера по продажам.
Это не только профессия — это состояние души. Настоящим боевым сейлзом либо рождаются, либо нет.  Работодатель  берет на работу не только продажника с определенным уровнем опыта и образования. Работодатель нанимает сэйлза, который испытывет удовольствие от продаж. Особенно от результативных сделок. Либо продажник любить продавать и получает  удовольствие от этого.  Либо не стоит заморачиваться с этим. Совсем.


Хорошими менеджерами по продажам могут быть, как учителя, так и военные

Хорошими менеджерами по продажам становятся инженеры, учителя, военные и др. В продажах работает много успешных специалистов, и некоторые из них вообще не имеют высшего образования.
Развить заложенные в нас навыки  можно за несколько месяцев при желании и возможности. Есть много специальных курсов для менеджеров по продажам. Высшем образование кандидат привлекает работодателя как оценка его интеллектуального уровня. И как подтверждение того, что будущий менеджер будет способен  в процессе работы научиться новым методикам.

Менеджер по продажам может обойтись и без специального образования. Но крупные компании хотят видеть своих сотрудников как  знатоков их отрасли. Нужно не только уметь продавать. Нужно хорошо знать продаваемый товар. И чем больше знаний у будущего менеджера в сфере товаров работодателя, тем ценнее будущий сотрудник.

Если смотреть компании, которые после набора менеджеров обучают их сначала  и учат продавать конкретно свой продукт или услугу, то эти работодатели нанимают выпускников вузов. Им платят немного. Работают они на телефоне. Или осуществляют исключительно первичный поиск клиентов.

Если рассматривать менеджеров в какой-то отрасли, то здесь нужен соответсвующий отраслевой опыт работы.

Если менеджер – настоящий продажник, он сможет продавать как газировку, так и промышленное оборудование. Но все же большинство сейлзов предпочитает находить работу в пределах одной отрасли. Птому что в этом случае они пользуются наработанными контактами.


Функции и обязанности

Функции менеджеров по продажам могут сильно отличаться в разных компаниях. Есть работники, которые принимают простые заказы на товар со склада и отслеживают оплату товара. Есть те, которые постоянно находятся в поиске клиентов. Они проводят консультации и семинары по любым вопросам, связанным с товаром.

Давайте выделим типичные функции и обязанности менеджеров по продажам:

  • Ведение переговоров и переписки с клиентами.
  • Личные прямые продажи клиентам компании товаров/услуг.
  • Выполнение плана по продажам от начальника отдела продаж.
  • Активный поиск потенциальных клиентов.
  • Развитие и поддержание долгосрочных отношений с клиентами для поддержания их интереса к компании.
  • Контроль выполнения обязательств по отношению к клиентам.
  • Получение обратной связи от клиентов.
  • Разработка и проведение акций по продвижению товаров.
  • Сопровождение клиентской базы. Ведение истории взаимоотношений и контактов с клиентами в базе данных.
  • Взаимодействие с отделами компании в соответствии с установленными положениями.
  • Ведение и предоставление отчетности о проделанной работе.
  • Соблюдение принятых стандартов работы с клиентами в компании.


Навыки менеджеров по продажам

Первый важный навык – умение продавать. Менеджер, который прочитал много книг и прошел многочисленные тренинги, может хорошо знать теорию продаж. Но он может не уметь продавать. Теория – это прекрасно. А вот без практики научиться продавать нереально. Подготовленный теоретически менеджер, имеющий опыт работы, в состоянии продавать. Но необязательно он будет продавать, допустим, из-за отсутствия мотивации. Умеющий, знающий,  а главное продающий – вот козыри отличного менеджера по продажам.

Из личных качеств главное – коммуникабельность. Это не означает много говорить. Это означает как менеджер ориентируется в психологии общения. Невозможно успешно продавать без умения понимать людей и их проблемы. В мире нет дефицита товаров — есть дефицит клиентов. Будущие менеджеры всего должны научиться строить отношения с клиентами.
Также менеджер должен быть клиентоориентированным и стремиться к детальному и глубокому изучению товара. Нужно для продажника умение брать ответственность за принятие решений на себя.

Хотя порой работа бывает сумасшедшая, продажник обязан быть собранным и усидчивым. Нельзя ни в коем случае бросать клиента. И обязательно доводить начатое дело до конца.


Настоящий продаждник всегда знает, сколько он может заработать.

Если продажника при собеседовании очень интересует оклад -  можно ставить сразу на нем крест. Этот человек не любит и не хочет продавать. Большая часть заработка продажника складывается именно из бонусов. Настоящий сейлз всегда знает, сколько он может заработать. А проценты и премии зависят от компании. Так, 10% от прибыли считается очень хорошей долей.


Перспективы

Продажники чаще всего  выбирают горизонтальное развитие своей карьеры. Расширяя свое функционирование, они осваивают новые продукты, ищут новые рынки сбыта и т. д.  Продажник может вырасти и до директора по продажам. Здесь зависит все от наличия у него соответствующей компетенции.